ЭВОЛЮЦИЯ РЭЙКИ


 



- Вильям Ли Рэнд -
-На Запад Рэйки попало благодаря Хавайо Такате. Не будь ее, могло пройти еще много времени, прежде чем Рэйки вышло бы, если вообще вышло бы, за пределы Японии. Благодаря ей, Рэйки распространилось по всему миру, и миллионы людей получили возможность использовать его целительную силу.
Хавайо Таката родилась 24 декабря 1900 года на одном из островов Гавайского архипелага, Кауаи, и, когда подросла, стала работать на плантациях сахарного тростника. Потом она вышла замуж за бухгалтера одной из плантаций и родила двоих детей, по в 1930 году ее муж умер. Хавайо Таката вынуждена была растить детей сама, работая па тростниковых плантациях, чтобы обеспечить семью. Работа была очень тяжелой, и уже через пять лет у нее ухудшилось состояние легких, появились боли в животе и были полностью расшатаны нервы. Вскоре после этого умерла одна из ее сестер, и Таката поехала в Японию, чтобы навестить родителей и попытаться поправить свое здоровье.

Сначала Хавайо Таката отправилась в обычную больницу, но потом решила попробовать другой подход. В конце концов она попала в клинику Рэйки доктора Хаяси. Там она получала по два сеанса Рэйки в день, и через четыре месяца была полностью здорова. Обследование, проведенное в обычной больнице, подтвердило этот результат. Ее радости не было предела, и она захотела научиться Рэйки, чтобы, вернувшись на Гавайи, поддерживать свое здоровье. В 1936 году Таката получила уро­ вень Содэн от доктора Хаяси. В течение года она работала в его клинике, проводя сеансы Рэйки, после чего покинула Окудэн.

В 1937 году она вернулась на Гавайи. Доктор Хаяси последовал за ней, и вместе они объездили все Гавайи, читая лекции, обучая Рэйки и проводя лечение. 21 февраля 1938 года Хавайо Таката получила от доктора Хаяси посвящение в Синпидэн .

Хавайо Таката открыла клинику на Гавайях, в Хило, а также в Гонолулу. Она предоставляла лечение и одновременно обучала учеников уровню Окудэн, который она начала называть Уровнем 2. Она стала известным целителем и совершала поездки на американский материк и в другие части земного шара, обучая желающих и проводя сеансы Рэйки.

В 1970 году она начала готовить желающих к уровню Синпидэн, или, как она стала его называть, уровню мастера. За подготовку, которая проводилась в течение уик-энда и не предполагала никакого ученичества, она установила плату в 10 000 долларов*.

За свою жизнь Хавайо Таката успела инициировать двадцать два мастера Рэйки. Она умерла 11 декабря 1980 года. Перед смертью Хавайо Таката передала список инициированных ею мастеров своей сестре. В него входят: Джордж Араки, Дороти Баба (ныне покойная), Урсула Бэйлоу, Рик Бокнер, Барбара Браун, Фрэн Браун, Патриция Эвинг, Фил- лис Лей Фурумото, Бет Грэй, Джон Грэй**, Айрис Исикура (ныне покой­ ная), Харри Кубой, Этель Ломбарди, Барбара Мак-Куллох, Мэри Мак- Фэйдьен, Пол Митчел, Бетел Файг (ныне покойная), Барбара Узбер Рэй, Синобу Саито (сестра Такаты), Вирджиния Сэмдал и Ванья Вань. Что­бы сохранить свою интерпретацию системы Усуи, с каждого из них она взяла священную клятву учить точно так, как это делала она. Хотя линия шла от доктора Усуи, Таката в своем преподавании и практике отказалась от многого из того, что считал важным доктор Усуи, и добавила ряд собственных правил. Некоторые из этих правил кажутся ограничительными, и, ради ясности, то, чему она учила, лучше было бы называть Таката Рэйки.

Установленное ею высокое вознаграждение за уровень мастера можно считать до некоторой степени оправданным, поскольку оно внушает больше уважения к Рэйки. Но не все понимают это таким образом. Некоторым такой способ вызвать уважение с помощью денег кажется искусственным, он отвлекает внимание от того уважения, которое за­ служивает Рэйки благодаря своему лечебному действию и другой приносимой им пользе. Кроме того, для многих высокая плата становится препятствием к получению Рэйки и мешает его быстрому распространению. Это противоречит духу того, что имел в виду доктор Усуй, который хотел, чтобы Рэйки было доступно каждому и не ограничивалось одной избранной группой, а распространялось по всему миру .
После смерти Хавайо Такаты один из двадцати двух инициированных ею мастеров решил пренебречь ее требованиями и следовать собственным путем. Айрис Исикура начала брать за последнюю ступень очень умеренную плату, иногда даже обучала бесплатно. В результате в середине 80-х Рэйки начало распространяться значительно быстрее. К концу 80-х, вероятно, несколько сот мастеров Рэйки получили инициацию за вполне умеренное вознаграждение. Их число стало быстро уве­ личиваться, и в настоящее время умеренная плата за уровень мастера стала нормой. Лишь незначительное количество мастеров Рэйки все еще требуют оплату в сумме 10 000 долларов.

Я уверен, что ученики Рэйки попадают именно к тем учителям, которые им нужны. Поэтому вознаграждение, которое получает учитель, является как раз тем вознаграждением, которое ученик может заплатить. Те, кто платит за уровень мастера 10 000 долларов, предполагали заплатить именно эту сумму. Те, кто платит меньше, предполагали заплатить меньше. Каждый учитель имеет право назначить любую плату или учить бесплатно. Сумма, уплаченная за обучение Рэйки, никак не влияет на качество обучения. Как мы видели, Хавайо Таката брала очень высокую плату за подготовку в течение одного уик-энда. Потом некоторые учителя Рэйки стали тратить на подготовку мастера значительно больше времени за меньшее вознаграждение.
Принеся Рэйки на Запад, Хавайо Таката добавила несколько правил, которые многие считают ограничительными и не имеющими отношения к тому, чему учил доктор Усуи. Эти правила затрудняют обучение и замедляют рост учеников.


Эволюция Рэйки


Одно из качеств западного ума - стремление все усовершенствовать. По-видимому, прогресс - неотъемлемая особенность нашей культуры, и мы всегда пытаемся сделать все больше, мощнее или усилить любым другим способом. С приходом Рэйки на Запад этот процесс не остановился. Когда Рэйки достигло Запада - и особенно в 80-е и 90-е годы, когда оно стало более доступным, - ученики Рэйки получили приятную возможность работать с новой техникой.

Влекомые вдохновением и желанием извлечь больше пользы, люди, чтобы удовлетворить современные потребности, стали обращаться к новым методам. Многие получают новые символы и разрабатывают различные вариации процесса настройки, используя ченнелинг. Многие люди, обладающие сверхчувственным восприятием, сознают, что полученные по каналам ченнелиига новые методы лечения обладают теми же основными качествами, что и Усуи Рэйки Риохо, - просто вибрации целительной энергии у них разные. Хотя любое лечение действительно исходит из одного и того же источника, становится очевидным, что Рэйки может обладать разными "оттенками" и приводить к разным результатам.

Некоторые качества, обнаруживаемые людьми в новых вариациях Рэйки, оказываются более заземленными, пришедшими от земли, или, наоборот, более легкими, пришедшими из Вселенной, могут быть они и более мягкими, ласковыми, более мощными, плотными, более утонченными и т. п. Было также замечено, что в некоторых ситуациях энергия нового Рэпки, похоже, работает лучше, чем Усуи Рэйки Риохо. Некоторые из новых систем Рэйки включают новые символы, несущие целительные энергии конкретного назначения или приносящие конкретную пользу. Сюда входит способность облегчать боль, оказывать более глубокое лечебное воздействие, создавать заземление, открывать сердце, вызывать успокоение, вдохновение, усиливать творческие способности, являть цели, защищать и т. п.

Владение несколькими разновидностями Рэйки и дополнительными символами обеспечивает практикующему большую гибкость, в результате лечение проходит быстрее и часто приносит лучшие результаты. Ситуация похожа на ту, которая складывается при ремонте дома. Если все, чем вы располагаете, это дрель, молоток и плоскогубцы, вы можете разве что внести кое-какие усовершенствования. Но если вы добавите к этому пилу, кусачки, набор стамесок и гаечных ключей, вы быстро добьетесь гораздо большего. Многие видят преимущества в использовании различных видов Рэйки.

Когда было замечено, что новые целительные энергии обладают несколько другими качествами, люди поняли, что по каналам передаются другие виды Рэпки, и стали давать практикам новые названия. Первая из новых техник Рэйки, полученная в 1983 году Этель Ломбарди, одним из инициированных Хавайо Такатой мастеров, была названа Мари-Эль®. За ней последовали многие другие, в том числе Техника Сияния®, РакуКэп, Тибетское Рэпки, Каруна Рэйки®, Рэйки Радуги, Рэйки Золотой Эпохи, Рэйки Дзин-Кэй До®, Японское Рэйки Сатъя, Мэн Чхо, Рэпки®, Jinlap -Рэйки, Сэйтим, Саку Рэйки, Рэйки Голубой Звезды, Рэйки плюс® --этот список можно продолжить. Сейчас существует больше 30 различных видов Рэйки с множеством подгрупп и отделений, и еще большее количество постоянно получают посредством чеинелинга.

Определение Рэйки

Некоторые люди, слыша о разных видах Рэйки, приходят в замешатель­ство, поскольку считают, что Рэйки - это то, что было передано докто­ру Усуи, а любые другие техники лечения должны носить другие названия. Когда доктор Усуи получил новую технику лечения, слово Рэйки уже использовалось в Японии. Доктор Усуи не называл эту технику рэйки. Он назвал ее Усуи Рэйки Риохо, чтобы людям было понятно, что это особый вид Рэйки. С получением других методов лечения, подобных Усуи Рэйки Риохо, но с другими вибрациями и воздействием, стало ясно, что существует целый класс методов лечения, который соответственно может быть назван Рэйки,
Учитывая сказанное, как можно узнать, какая из техник -Рэйки, а какая нет? Анализируя Рэйки, переданное доктору Усуи, мы обнаружили четыре уникальных качества, определяющих класс техник лечения, которые могут быть названы Рэйки. Эти качества можно сформулировать следующим образом:
1. Способность осуществлять Рэйки приходит в результате получения настройки, а не в результате длительного развития этой способности с помощью медитации или других упражнений.
2.Все техники Рэйки передаются с помощью настройки по прямой
линии, то есть от учителя к ученику, начиная с того, кто первый
получил ( channeled ) эту технику.
3. При использовании Рэйки нет необходимости направлять энергию с помощью ума, поскольку ее направляет Высшая Сила, которая знает, какие нужны вибрации или их сочетание и как их направлять.
4. Рэйки не может причинить вреда.


Носил ли доктор Усуи другое имя

Некоторые считают, что одной из причин, мешающих нам найти записи о ректорстве доктора Усуи в университете Досиса или о его учебе в Чикагском университете, может быть то, что он использовал другое имя. Однако это маловероятно, и нам не удалось найти никаких доказательств, которые подтверждали бы это предположение. Усуи - имя, высеченное па его надгробном камне на кладбище Сайходзи. Оно также является его фамильным именем, что подтверждают фамилии ныне живущих членов его семьи, а также тех, кто похоронен на том же кладбище. (Хотя надпись на его мемориальном камне утверждает, что у него было второе имя, Гиохо, это имя предназначено для использования после смерти и, когда он был жив, он его не использовал.) Маловероятно, чтобы японец, будучи ректором колледжа или поступая учиться в университет, назвался не своим именем.

Хавайо Таката говорила, что доктор Усуи заново открыл Рэйки в формуле одной из буддийских сутр, которую он прочел на санскрите в дзэнском храме. Она не называла этой сутры, и никому до сих пор не удалось найти ни в каких буддийских сутрах формулу для овладения Рэйки. Мы не можем проверить это утверждение, а если бы это и было возможно, оно полностью расходится с тем, что утверждал сам доктор Усуи.

Доктор Усуи говорил, что Рэйки - оригинальная форма лечения. В своем руководстве, "Рэйки Риохо Хиккей", доктор Усуи пишет: "Наше Рэйки Риохо - нечто совершенно оригинальное, его нельзя сравнить ни с одним другим [духовным] путем в мире". Далее он пишет: "Наше Риохо Рэйки прежде всего является оригинальным способом лечения, основанным на духовной силе Вселенной". Согласно надписи на мемо риальном камне Усуи, система Рэйки была получена в результате мистического переживания доктора Усуи на горе Курама.

Единственным источником информации, который утверждает, что доктор Усуи заново открыл Рэйки, является Хавайо Таката, а, как мы уже видели по другим моментам ее истории Рэйки, она не всегда пpидерживается фактов. Я лично думаю, что самым достоверным источником информации о том, откуда пришло Рэйки, могут служить собственные слова доктора Усуи. А из них мы можем заключить, что доктор Усуи не "заново открыл Рэйки", но оно представляет собой оригинальный вид лечения, который разработал он сам. Конечно, энергия Рэйки могла входить в одну или в несколько использовавшихся ранее систем лечения. Однако как оказалось, доктор Усуи благодаря мощному мистическому переживанию на горе Курама получил целительную энергию Рэйки непосредственно из ее источника. В результате этого переживания он разработал систему лечения Рэйки.


По следам Такаты

После смерти Такаты, последовавшей в 1980 году, Барбара Уэбер Рэй объявила себя Гроссмейстером Рэйки, Она заявила, что Хавайо Таката хотела, чтобы после ее смерти она взяла ответственность за Рэйки в свои руки и стала Гроссмейстером. Потом с тем же заявлением выступила другая женщина, Филлис Фурумото. Вокруг них возникли две отдель­ные организации Рэйки, и обе утверждают, что их лидеры являются Гроссмейстерами Рэйки, причем это продолжается по сей день! (Филлис Фурумото действительно могла быть преемником Хавайо Такаты, но, как мы уже объясняли, Хавайо Таката никогда не была преемником ни системы Усуи, ни даже доктора Хаяси.)
Важно отметить, что ни Хавайо Таката, ни доктор Хаяси, ни доктор Усуи не называли себя Гроссмейстерами. Этот титул стали употреблять на Западе только после смерти Такаты. В Японии он не использовался никогда. Как рассказывают, доктор Усуи был очень скромным человеком. Он сам, по его словам, не обладал самым высоким энергетическим уровнем. Себя он называл "номером два", оставляя открытыми возможности для дальнейшего развития.

Как мы уже говорили, организация, основанная доктором Усуи, называлась Усуи Рэйки Риохо Гаккай и ее штаб-квартира находилась в Токио. Доктор Усуи был первым президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай, а после его смерти должность президента занял господин Дзюдзабуро Усида. Это был тот самый Дзюдзабуро Усида, который отвечал за установку мемориального камня рядом с могилой доктора Усуи у храма Сайходзи. Доктор Хаяси никогда не был президентом и фактически не мог им стать, так как порвал с организацией доктора Усуи, чтобы вести собственную группу. Следовательно, никто из линии доктора Хаяси не мог стать президентом организации доктора Усуи. К тому времени, когда Барбара Уэбер Рэй и Филлис Фурумото объявили себя Гроссмейс­терами Рэйки, президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай был господин Ки- мико Кояма. В настоящее время Усуи Рэйки Риохо Га ккай руководит господин Масаеёси Кондо, живущий в Токио.

Так что, как видите, факты свидетельствуют о том, что Хавайо Таката не обучала тому же виду Рэйки, которому обучал доктор Усуи, и ее организация не являлась частью организации, созданной доктором Усуи. Она, как и ее ученики, не наследовала систему Усуи-Рэйки. И, несмотря на это, она сама по себе сыграла очень важную роль во внедрении и обучении Рэйки на Западе, и благодаря ей с Рэйки познакоми лось огромное количество людей.
Некоторых эта информация может шокировать, ведь всегда делал упор на то, что Хавайо Такато является продолжателем системы Усуи обучает Усуи Рэйки в неизменном виде. Именно такое впечатление oна произвела на меня, когда я впервые с ней познакомился. Однако эти данные никак не могут повлиять на качество энергии Рэйки, и теперь когда мы располагаем фактами относительно истории Рэйки доктор Усуи и его исходных методов, и то и другое может быть представлен более профессионально.

 

 

 

Hosted by uCoz