СВЕТ РЭЙКИ

 



Суть Рэйки
Рэйки - это система естественного оздоровления духа и тела совершенная и простоте. Многие рассматривают Рэйки как путь личностного и духовного роста. И хотя большинство людей не видят ки, современные физики утверждают, что мельчайшие частицы материи, представляющие энергетическую
субстанцию, присутствуют повсеместно - в воздухе, которым мы дышим, в пище и
воде, в световом излучении солнца. Даже неодушевленные предметы являются
носителем низкочастотной энергии.


Основа жизни
Энергия - основа всего сущего и своего
рода космическая пища, поддерживающую процессов насыщения циклов жизни:
рождения, жизни и угасания всего живого. Когда, во время молитвы, медитации или сеанса Рэйки мы ощущаем возрастающую целостность
собственного Я, то начинаем соответствовать всему в мироздании. Это чувство единения, и осознания своего места в жизни и, чувство поддержку и уверенности в своих силах. Духовный и личностный опыт являются сутью Рэйки, в то время как физическая оболочка и умственная деятельность представляют внешние аспекты учения. Согласно учению и восточной традиции есть 2 проявления жизненной силы - внутренний и внешний. Внутренняя сила - тонко-энергетическая субстанция,
неотделима от тела и ума живых существ. Внешняя сила свойственна растительному и минеральному миру, присутствуя в траве и цветах, деревьях и скалах, минеральных веществах и кристаллах. Эта энергия используется в траволечении, лечении кристаллами, цветочными эссенциями и гомеопатии. Внутренняя энергия распространяется по тончайшим каналам
человеческого тела, известным как меридианы. В результате блокировки или дисбаланса тока энергии возникают болезни. Наиболее прогрессивные методики целительства посвящены гармонизации и очищению внутренних энергетических потоков, ответственных за здоровье человека. Одной из них - Рэйки. На одном из уровней Рэйки воздействует на человека как
чистая внешняя сила жизни, гармонизирующая, очищающая и обновляющая внутреннюю энергетическую систему. Рэйки поднимает внутренний потенциал человека на новый качественный уровень, преобразуя и усиливая
ослабленную энергетику.

Энергия сознания
Внутренняя и внешняя жизненные энергии отождествляются, когда они сбалансированы в одном и том же частотном диапазоне и характеризуются одной и той же степенью чистоты. Единственным различием является то, что внутренняя энергия сознательна и неотделима от ума. Если человек
является носителем положительной энергии - а Рэйки как раз способствует этой
задаче - он не только гармонизирует свой разум, но притягивает к себе удачу и
легко решает жизненные проблемы. Точно также мы можем сознательно развивать позитивные качества ума и жить в добродетели (веру, надежда, любовь и мудрость). При этом уровень внутри энергии повышается и качество с ним, чтоведет к улучшению здоровья и других аспектов нашей жизни. Подкрепленное чистыми и добрыми намерениями Рэйки способно значительно обогатить жизнь и помочь
человеку стать полноценной личностью, здоровой во всех отношениях и, самодостаточной, несущей благо другим.
В 1970 году, в газетной статье, Хавайо Таката, 3-й великий мастер Рэйки, дала следующее объяснение: "Вокруг нас
простирается космос, великая вселенная, вместилище бесконечной и невообразимой
энергетической мощи. Эта энергия универсальна. Ее конченый источник - это
Творец, не знающий границ. Этот источник дает дереву силы для роста, а птице - крылья для полета. Когда человеку больно, или у него возникают проблемы, ему нужна энергия, и он черпает ее в не иссекающем энергетическом потоке. Сам источник представляет внешнюю энергию, волновые вибрации которой обладают
огромной мощью, способной возрождать жизнь и восстанавливать гармонию. Имя ему - природа, тождественная Богу. Творец отдает силу своим страждущим детям". Многие практики Рэйки, вне зависимости от своего отношения к религии, замечают, что в результате занятий их духовная жизнь обогащается. Создается впечатление, что Рэйки обладает способностью вести людей к более глубокому осознанию собственной духовности, раскрывает их потенциал и способствует становлению полноценной личности. Рэйки - не просто чистая энергия, но нечто большее. Многогранность учения предполагает мудрость и сострадание, то есть такой уровень сознания, на котором эти понятия совершенны. Понимание того, что
сознание прямо связано с внутренней жизненной энергией, определяет Рэйки
как универсальную внутреннюю силу совершенной и чистой формы космического
разума. В то же время, учитывая низкий уровень сознания современного человека,
Рэйки может восприниматься как внешняя энергия.

 

РЭЙКИ-АЙКАДЗЭ-ТЭН-НО-СИМПО - Чистый ветер - посланец Небес

Во многих буддийских текстах жизненную силу сравнивают с легким дуновением
ветерка, ласкающего всех, кто подставляет ему лицо. Следовательно, Рэйки можно назвать чистым ветром или благословением,
дарованным Миром Совершенства, или Небесами, то есть внешней манифестацией
просветленного разума. Живущие в рамках концептуального дуализма мы стремимся разделить мир по принципу добра и зла, света и тьмы, внутреннего и внешнего, наличия и
отсутствия, собственного эго и других людей. Рэйки предлагает выход за рамки
двойственного противоречивого сознания и сбалансированный целостный подход к
восприятию мироздания, в соответствии с которым человек преодолевает барьеры
эгоизма и ощущает свое единение и неразрывную связь с другими людьми. Глубинная суть Рэйки не поддается словесному выражению. Человек должен постичь его
безграничную доброту, мудрость, красоту и совершенство на собственном опыте.
Многие духовные традиции придерживаются теории "окончательного просветления".
Одним из значений слова "будда"* является "пробудившийся". Просветленный разум всеведущ; он проникает сквозь время и пространство и постигает природу вещей
мгновенно и непосредственно. Он является средоточием абсолютного мира,
непреходящей радости, безграничной любви, сострадания и мудрости. В данном случае имеется в виду нарицательное значение слова "будда", а не одно из имен Сиддхарттхи Гаутамы. Главной целью Будды было облегчение страданий всех живущих и помощь
стремящимся к просветлению. Последователи других религиозных учений также
декларируют эту идею, интерпретируя ее с позиции личного духовного опыта.
Исходя из этого, дар Рэйки можно рассматривать как методику целительства, выражение или эманацию любви и добра, как благодать, вдохновение и связующее звено с источником высшей силы, отражением которой является наша истинная природа и лучшие побуждения сердца. Все свидетельствует о том, как трудно дать Рэйки адекватное определение. Во время практических занятий Рэйки приходит как внешняя сила. Адепты учения свободны от приверженности слепому догматизму. Рэйки не связано религиозными, культурными или политическими ограничениями, а является
практической дисциплиной, глубоко личным переживанием, и, в то же время,
универсальным исцеляющим средством.

Один, но не единственный Путь
Рэйки гармонично вписывается в любой жизненный уклад как на материальном, так
и на ментальном, эмоциональном и духовном уровнях. Практика дает нам то, в чем мы нуждаемся, помогает совершенствовать
индивидуальные особенности личности, развивает способности, укрепляет человека
в его стремлениях, открывает безграничные возможности внутреннего потенциала -
связующей нити всех живущих на этой планете.

Поэтому, любые умозрительные спекуляции по поводу сущности Рэйки являются лишь
вершиной айсберга. Истинная природа Рэйки не подвластна концептуальному осмыслению и вербальному выражению. Однако, для того чтобы изучать Рэйки и обучать этой методике других, необходимо найти нужные слова и "формы" для обучения и общения. Со времен
доктора Усуи многие предпочитают так называемую "Традиционную форму", дающую
прекрасную возможность ощутить Рэйки во всей его полноте. Обсуждение и обмен
мнениями способствуют более глубокому пониманию и ежедневному продвижению
вперед на пути к совершенству. Таким образом, нужна форма и язык общения, которые, в процессе ежедневных занятий постепенно помогут открыть наши сердца и души навстречу друг другу. Некоторые рассматривают Рэйки как технику оздоровления. Для других Рэйки - маяк на пути духовного развития и достижения
гармонии. В зависимости от мировоззрения отношение к Рэйки может быть разным,
но людей объединяет одно - желание быть счастливыми, - и в этом все солидарны друг с другом. Способность к самоисцелению заложена в каждом человеке. Некоторые люди без
труда, и не прибегая к Рэйки, достигают этой цели во время молитвы или медитации. В этом смысле практика Рэйки не обязательное условие
развития способностей к целительству или духовности, но может значительно
облегчить и упростить - благородную задачу.

Многие религиозные источники упоминают методики лечения, аналогичные технике
Рэйки. Однако, нет сомнений в том, что основы Рэйки были заложены задолго до появления письменности. По мере исчезновения многих великих цивилизаций, утрачивалось их культурное наследие, равно как и методики лечения, которые забывались, искажались или переосмысливались в свете иных традиций. Коль скоро учение возникло в Японии, многие мастера придерживаются традиционной версии "Истории Рэйки". Почти каждый из практикующих Рэйки знаком с этой историей, и до самого последнего времени никто не сомневался в ее аутентичности. Большинство западных мастеров принимают за точку отсчета
подвижничество Хэуэйо Таката, которую считают признанным мастером третьей
ступени, основоположницей и популяризатором учения на Западе. В процессе адаптации Рэйки в западных странах, в историю были внесены некоторые изменения с учетом менталитета новообращенных. Изначальное изложение "Истории" многим показалось несколько странным и, возможно, некоторые усмотрели в ней элементы язычества. Ситуация изменилась в
корне, когда Хэуэйо Таката или ее учитель доктор Чуджиро Хэйяши изложили
события в свете христианской доктрины. Следует иметь в виду, что послевоенная
Америка в штыки принимала все японское, и настороженность американцев к
нехристианской технике лечения не стала исключением из общего правила. Кем бы
не были те, кто отважился на ломку ложных общественных стереотипов мышления,
это были мудрые и смелые люди. Вероятно они предвидели, что настанет время, когда историю Рэйки можно будет изложить без подгонки. Если обозначить главную цель Рэйки как облегчение страданий и повышение качества жизни, то учение обретет ценность в глазах любой аудитории. В этом смысле первопроходцы Рэйки на Западе выполнили свое предназначение с
честью. Западные практики стоят на пороге осознания истинных истоков Рэйки. За последние годы было немало сделано в этом направлении. Несмотря на то, что у нас нет сомнений в том, что эти исследования завершены, мы только сейчас
начинаем воссоздавать полную картину исторических событий. Следует отметить, что постоянно появляются новые подробности
жизни Микао Усуи и особенностей японской школы, так что о завершении работы
говорить преждевременно. Самые последние данные можно найти на страницах
Интернет. Рэйки посвящены несколько сайтов, на которых последователи учения
регулярно публикуют статьи, содержащие подробную информацию о последних
исследованиях. Некоторые аспекты учения, приведенные в традиционной версии не находят
отклика в Японии или не подтверждаются японскими источниками. Как бы там ни было, этот вариант является неотъемлемой частью Рэйки и нашего наследия и, в той или иной форме, будет существовать еще многие годы.

В
действительности "Традиционная история Рэйки" мало чем отличается от японской
версии и обладает особой "аурой", которая ощущается во время публичных
обсуждений и на занятиях начального курса Рэйки. Проникнутая духом Рэйки, она
представляет несомненную ценность и способствует правильному пониманию сути
учения. Повидимому эта версия должна пройти проверку временем, а содержащаяся в
ней информация должна быть сопоставлена с данными, которые мы получаем и будем
получать из Японии.

ЗАПАДНАЯ ВЕРСИЯ ИСТОРИИ РЭЙКИ
Доктор Микао Усуи родился в Японии, в 1864 году и был воспитан христианскими
миссионерами. В то время как большинство японских детей воспитывались в духе
синтоизма и буддизма, Микао Усуи изучал Библию и другие сказания об Иисусе
Христе. По окончании школы он решил изучать богословие, стал профессором
теологии и со временем возглавил христианскую мужскую школу . Однажды, после утренней службы в школьной часовне к нему обратились
старшеклассники с вопросами о вере. В частности, их интересовало, действительно
ли он буквально трактует совершенные Христом чудеса. Он ответил положительно. Тогда ученики попросили продемонстрировать какое-нибудь чудо, как подтверждение истинности его веры. В ответ Микао не проронил ни слова. Он был потрясен и почувствовал себя опозоренным, ибо элементарный вопрос пошатнул его убеждения. Не в силах оправиться от произошедшего он подал в отставку, так как посчитал себя недостойным учить других людей слову Христову. Остаток жизни он решил
посвятить религиозным поискам и укреплению веры. Принимая такое решение, Микао
был убежден в том, что он должен найти практический ответ на вопрос о чудесах.
В глубине души он не сомневался в их истинности и верил в то, что обязательно
найдет способ исцелять других людей. Он знал, что будет горько сожалеть всю
оставшуюся жизнь, если не ответит на этот вызов.


В поисках Христа
В Японии христианство не получило широкого распространения, и доктор Усуи
отправился в Америку, где посвятил несколько лет тщательному изучению священных текстов. Не ограничиваясь собственными исследованиями, он советовался
с многими богословами. Порой их ответы повергали его в отчаяние, но иногда он
чувствовал, что стоит на пороге постижения истины. В конце концов он решил не
полагаться на чужое мнение и доверился воле Божией и собственной интуиции. На
пути его исканий то и дело происходили события, которые можно было бы считать
совпадениями, если бы Усуи не понял их знакового значения. Эти знаки на пути
(например, неожиданные встречи с людьми, занятыми аналогичными духовными
поисками) укрепили его веру. Более того, он обрел уверенность в том, что следующий шаг будет сделан в правильном направлении. В то же время доктор Усуи занимался изучением не только христианских трудов, но и отдал дань многим другим духовным и мистическим традициям. Он полагал, что эклектичное знание обогатит его веру и облегчит поиск способа
духовного целительства. Он обнаружил, что учение Будды и его последователей, их
богоданный дар целительства во многом аналогичны тем способностям, которые
демонстрировали Христос и его апостолы. Сделав такой вывод, Усуи понял, что
последнее усилие на пути постижения законов целительства он должен предпринять
на родине. После 7 лет, проведенных в Америке, Усуи возвращается в Японию, где начинает скрупулезно изучать буддийские сутры, жизнь и учение Будды. После посещения многих буддийских центров он узнает, что буддийские монахи и монахини, так же как христиане, считают целительство помехой на пути духовного роста. Согласно традиции, главной целью буддиста являлось достижение
внутреннего умиротворения, в то время как внешним аспектам жизни, таким как
болезни и нищета, последователи Гаутамы не считали нужным уделять внимание, ибо,
согласно учению, они преходящи и неизбежны. Таким образом, лечение людей полностью отдавалось на откуп представителям официальной медицины.

Обретение Будды
Во время странствия по Японии доктор Усуи повстречал аббата, последователя
дзэнбуддизма. Этот человек произвел на него неизгладимое впечатление и оказал
существенное влияние на выбор Пути. Аббат пригласил нового знакомого в свой
монастырь, где доктор Усуи провел несколько лет. Покой и умиротворение, царившие в стенах обители, способствовали изысканиям,
начатым в Америке. Но только здесь он осознал, что возможность исцеления других
заложена в нем самом. Общение с аббатом как нельзя лучше способствовало духовному развитию, и они провели много часов вместе, обсуждая цели религиозного поиска и способы их реализации. Узнав аббата поближе, Усуи осознал, что его собеседник скромный,
мудрый и сострадательный человек. Источник его безграничной мудрости и сострадания стал для Усуи маяком, освещающим путь к постижению глубин собственного высшего Я. Рамки его сознания раздвинулись подобно распустившемуся цветку, и он почувствовал что цель близка.

Изучение сутр
Доктор Усуи проводил время в медитации и изучении буддийских писаний - сутр -
на японском, китайском и санскрите (последний является древнейшим и наиболее
возвышенным языком, на котором говорил и проповедовал сам Будда Шакья-Муни
более чем 2000 лет тому назад). В санскритских текстах он нашел то, что так давно искал - указующие символы, которые, в процессе медитации и молитвы - раскрыли ему смысл и сущность духовного целительства. Но это произошло не сразу. В процессе изучения сутр он обнаружил, что отдельные строки находят в его душе особый отклик. Многократно перечитывая сутры, он все глубже постигал их
значение. В то же время он не упускал случая обсудить свои мысли с другими монахами и настоятелем и шаг за шагом продвигался по пути осознания истины. Такое послушание способствовало трансформации сознания, и он смог постичь не только созидательную силу разума, но и заложенную в нем возможность исцеления физических и душевных недугов.

При этом он глубоко осознал страдания других людей, и безграничная способность
к сопереживанию проложила путь к успеху его начинания.

Мусу-гё (очищающее радение)
И вот, доктор Усуи понял, что он исчерпал источник внешнего знания, и то, что ему осталось постичь, находится в его личной власти. Он отправляется на священную гору в окрестностях Киото, которая славится необычайно высоким уровнем чистоты жизненной энергии. 3 недели он проводит в посте и медитации, преодолевая последние препятствия на пути к просветленному разуму и очищая свой дух. Перед уходом из монастыря он предупреждает настоятеля о необходимости
забрать с горы его бренные останки и предать их достойному погребению, если он не вернется по истечении 21 дня. Это говорило о том, что Усуи был настолько предан своей цели служить людям, что не мыслил дальнейшей жизни, если
не получит ответов на все вопросы. Проделав нелегкий путь в 17 миль, он выбрал спокойное тихое место у ручья. Уединяясь, он решил не вкушать пищи, а только пить воду, ибо знал, что
пост поддерживает внутреннюю чистоту и способствует глубокой медитации. С собой
он захватил 21 камень и каждый день выбрасывал один из них, отмечая ход времени. Темой его медитации были знания, которые он почерпнул в монастыре под руководством настоятеля. Во время созерцания степень его концентрации была столь высока, что он легко вышел за границы сознания и отчетливо ощутил внутренний свет своего высшего Я. Когда сверхсознание полностью очищается, разум становится всеведущим разумом Будды, или, в христианской интерпретации, воссоединяется с Богом, с сознанием Христа.

Завершение, знаменующее Начало
Однажды утром Усуи взял в руки последний камень, символизировавший последний день отшельничества. Заря едва занималась, и Усуи начал медитацию в
предрассветных сумерках. Перед его невозмутимым внутренним взором проплывали
воспоминания и впечатления всей жизни. Он знал, что его время пришло, и вскоре
он либо покинет бренный мир, либо обретет дар целителя, чтобы разделить это благо с другими. Его вера стала совершенной, а служение завершилось, ибо он сделал все, что было в его силах и знал, что назад пути нет. Вглядевшись в призрачный предрассветный сумрак он заметил, как первый вестник нового дня - луч света - появился над линией горизонта. Свет становился все ярче, и Усуи смиренно и спокойно ожидал его приближения, ибо понял, что световой поток неминуемо его настигнет, и тогда случится то, что должно было
случиться. Не двигаясь с места, он всем своим существом ощутил, что предстоящая
кульминация одновременно является началом чего-то нового. Световой луч вошел в
него в области лба, и Усуи потерял сознание.

Сознание чистого света
Доктор Усуи очнулся в полдень. Он отчетливо помнил все произошедшее.
Как только луч света проник в его сознание, оно озарилось великолепным сиянием, вслед за которым последовало ощущение величия вселенной, заполненной светом истинной мудрости, сострадания и блаженства. Перед внутренним взором проплывали светящиеся шары, каждый из которых содержал санскритские символы, которые он обнаружил в буддийских текстах. После того, как он осознавал значение символа,
шар уплывал и появлялся следующий. Его тело и разум наполнялись энергией Рэйки,
излучаемой санскритскими символами, значение которых он полностью осознал. Откровение пришло мгновенно, как если бы отправитель и принимающий были единым целым. Было ощущение того, что он просто вспомнил то, что знал всегда. Он назвал это "Рэйки" или вселенской энергией жизни.

4 чуда
То, что произошло, тронуло доктора Усуи до глубины души. Продолжая ощущать
душевный подъем, он решил вернуться в монастырь, чтобы разделить свою радость с
настоятелем, который так много для него сделал. По дороге в монастырь Усуи споткнулся о камень и повредил палец ноги. Рана болезненно кровоточила, и Усуи приложил к ней ладони. В мгновение ока рана затянулась. Это было 1-ое чудо Рэйки. Его путь пролегал мимо придорожной харчевни, где он остановился и заказал обильную трапезу. Вначале хозяин отказывался выполнить заказ, так как гость,
по его мнению, только что закончил длительный пост и неумеренное потребление пищи могло причинить ему вред. Усуи настоял на своем и оказался прав, так как, управившись с едой, он не почувствовал никакого недомогания. Это было 2-е чудо Рэйки. Еду подавала внучка хозяина, которая ужасно страдала от зубной боли. Доктор Усуи прикоснулся к воспаленной области, и флюс прошел в мгновение ока..
Это было 3-е чудо исцеления, после которого воодушевленный Усуи поспешил в
монастырь, чтобы поделиться радостными известиями. По прибытии на место он узнал, что настоятель уединился в своей келье и
страдает от приступа артрита. Умывшись и переодевшись, Усуи навестил своего
наставника, который с интересом выслушал радостные известия. После демонстрации целительной силы Рэйки самочувствие аббата значительно улучшилось, и учитель с учеником стали обсуждать возможности применения дара
целителя на благо людей. Усуи решил поселиться на затворках Киото, где он мог бы помогать бедным и обездоленным. Облегчив их страдания, он рассчитывал помочь им в поисках работы, а молодых послать в монастырь, где монахи обучили бы их полезным ремеслам.
Аббат отнесся с пониманием к намерениям Юсюи, но при этом напомнил: "Целить
надо человека в целом, а не давать временное облегчение телу или душе. А для
этого сами люди должны стремиться к кардинальным переменам. Лишь тогда возможно
целостное лечение".

Ценный урок
Несмотря на то, что Усуи провел несколько лет, практикуя и обучая Рэйки в
беднейших кварталах Киото, и при этом нередко подвергался насмешкам, он делал
все возможное, чтобы помочь наибольшему количеству людей. И все же, некоторое
время спустя, он обнаружил, что некоторые из его первых учеников вновь начали
заниматься нищенством. Он попытался выяснить, в чем причина, и они объяснили,
что зарабатывать на жизнь намного труднее, чем стоять с протянутой рукой. При
этом, занимаясь честным трудом, они не стремились как-то улучшить свою жизнь
или повысить социальный статус. Такое "откровение" не прибавило Усуи энтузиазма, и он забросил свои занятия. Размышляя над произошедшем, он понял, чего не хватало в его подвижничестве. Обучая уличных нищих, он упустил из вида очень важный аспект воспитания, которому монахи всегда уделяли так много внимания - моральной дисциплине и
развитию нравственности. На 1-ом этапе Рэйки значительно улучшало физическое
и моральное состояние людей, но впоследствии, усилия, не подкрепленные стремлением к позитивным переменам в жизни, сводились на нет. Спустя какое-то время старые привязанности и приверженность привычному укладу жизни одерживали верх над оживляющим влиянием Рэйки. Этот вывод нельзя было рассматривать как суждение о том, как должны жить нищие, ибо каждый человек самостоятельно определяет свой жизненный путь, и его первым ученикам такая возможность была предоставлена. Таким образом, доктор Усуи полностью пересмотрел свою изначальную позицию и, после дальнейшего размышления
и медитации, установил 5 Принципов Рэйки, которым ученик должен был
следовать в процессе ежедневных занятий.

* Во имя сегодняшнего дня не пребывай в печали.

* Во имя сегодняшнего дня не давай волю гневу.

* Почитай родителей, учителей и старших.

* Зарабатывай на жизнь честным трудом.

* Будь доброжелателен к любому живому
существу.

Этим принципам учат большинство западных учителей Рэйки, ибо на этом своде правил основана японская версия, авторство которой приписывается японскому императору Мейдзи (1868-1912 гг.). На мемориальной надписи,
высеченной на надгробии доктора Усуи, эти правила именуются 5 Принципами Императора Мейдзи.

"Свет в конце туннеля"
Доктор Усуи понял, что его последователями должны стать те, кто действительно хочет вырасти духовно и повысить качество своей жизни. Он принимает решение отправиться в странствие по Японии, обучая Рэйки всех, кто пытается улучшить
жизнь и стремится к духовному росту. По прибытии в очередное селение он, в дневное время суток, брал зажженный фонарь и выходил на улицу. Над ним смеялись и спрашивали, в чем смысл этого бесполезного занятия. На насмешки он отвечал: "Все вокруг поглощено мраком, и я приглашаю всех, кто хочет увидеть луч внутреннего света, на мои занятия сегодня
вечером". Затем он рассказывал историю Рэйки и подтверждал свои слова лечением
всех желающих. Таким образом учение Рэйки распространилось по всей Японии.

О Рэйки узнают на Западе
В середине 20-х годов доктор Усуи повстречал доктора Чуджиро Хэйаши, бывшего
морского офицера, которому в то время исполнилось 48 лет. Большую часть своей жизни Хэйаши провел на военной службе, но всегда проявлял повышенный интерес к духовным дисциплинам и искусству целительства. Мудрость и сострадание Усуи произвели на него неизгладимое впечатление; под его
руководством он изучил Рэйки и решил посвятить остаток своей жизни этому
искусству. Рассказывают, что Хэйаши и Усуи вместе работали над ныне общепринятой "формой Рэйки", то есть над поиском оптимальных способов лечения, 12-ти положений рук, обучения и посвящения. Доктор Хэйаши стал тем, кто сделал систему Усуи
доступной и ясной для понимания и обучения. Так сущность и форма воплотились в единое целое, и современные последователи Рэйки могут постигать его содержание, используя ту форму, которой придерживались родоначальники учения. Чем больше людей приобщится к Рэйки, тем больше от этого выиграет человечество; повышение уровня сознания и более глубокое осмысление глобальных и личных проблем возможно лишь тогда, когда форма Рэйки соответствует содержанию, заложенному в искусство доктором Усуи. После смерти основателя доктор Хайяасшии стал 2-м по счету Великим мастером
Рэйки. Доктора Усуи похоронили в храме неподалеку от Киото. На его надгробии
была высечена история жизни этого незаурядного человека. Говорят, что могилу Усуи почтил своим вниманием император Японии.

Новая эра Рэйки
Вплоть до 1940 года доктор Хайяасши, вместе со своими сподвижниками работал в
Токио, в специализированной клинике рейка. За это время он приобщил к Рэйки многих людей, о чем свидетельствуют подробные записи всех клинических случаев. В конце 30-х у него было несколько пророческих видений в связи с надвигающейся мировой войной, а также о том, как она отразится на нем лично и на будущности
Рэйки. Как бывший офицер он не мог уклониться от службы в армии. Не в состоянии примирить свои убеждения миротворца-целителя с той неопределенностью, которая ожидала учение Рэйки в Японии, находящейся на пороге войны, Хэйяасши решил найти себе преемника. Им стала госпожа Хавайо Такато, которая была объявлена 3-им Великим мастером Рэйки. Эта женщина практиковала Рэйки на Гавайских островах, и, насколько нам известно, она была первым популяризатором Рэйки за пределами
Японии, что было весьма символично. К концу своей жизни доктор Хэйяасши обучил госпожу Такато всему, что знал сам и чему научился у доктора Усуи. В день смерти он собрал узкий круг своих близких друзей, с каждым попрощался и каждому дал индивидуальные наставления. Затем он принял традиционную японскую позу и погрузился в молитвенную медитацию, после чего глубоко вздохнул и с миром почил. Подобно своему учителю он был великим человеком. Усуи и Хэйяасши создали самую простую и, в то же время, одну из самых
совершенных систем духовного целительства.

История госпожи Такато
Хавайо Такато родилась на Гавайях в 1900 году. Она была дочерью натурализовавшихся в Америке японцев. Овдовев в 29 лет, она осталась без средств к существованию с двумя маленькими дочками на руках. К 35 годам у нее
начались серьезные проблемы со здоровьем, она резко похудела. К этим бедам
добавилась потеря нескольких близких родственников. Осенью 1935 года, когда ее
силы были на исходе, г-жа Такато интуитивно почувствовала, что решение проблем
связано с ее исторической родиной.

Доведенная до отчаяния, но уверенная в том, что ее интуитивное наитие имеет
божественную природу, она отправилась в Токио на консультацию со знакомым
врачом. После длительного исследования ей сообщили, что единственным шансом на
спасение является хирургическая операция. Перед тем, как решиться на этот шаг,
ей было еще одно видение, согласно которому в операции не было необходимости,
но следовало испытать иную форму лечения. К удивлению врачей и медсестер она
отказалась от обезболивающих препаратов и покинула больничную койку. Выписываясь из больницы она спросила своего знакомого врача о других возможных вариантах терапии, и он посоветовал ей клинику Рэйки. Она навестила центр доктора Хэйяасши, и ее прежний скептицизм по поводу лечения наложением рук
сменился решением довериться этому целителю. К ее удивлению, но одновременно и
удовольствию, здоровье стало улучшаться, и вскоре она забыла о своих проблемах.

Распространение Рэйки за пределами Японии
Перемены произошедшие с госпожой Такато были столь разительны, что она решила
приобщиться Рэйки и попросила доктора Хэйяасши взять ее в ученицы, чтобы, овладев
искусством, распространять его на Гавайях. До той поры Рэйки применялась исключительно в Японии, и, вероятно, у мастера возникли сомнения относительно возможности реализации намерений доктора Усуи применительно к иным культурным традициям. Однако уже тогда он предчувствовал, что Рэйки суждено всемирное признание, и согласился пойти на этот эксперимент при условии, что в течение года госпожа Такато останется в Японии как ученица. Узнав способы самолечения и лечения
других людей, Такато прочувствовала Рэйки всей душой и в дальнейшем не столько
нуждалась в наставлениях учителя, сколько полагалась на собственную интуицию,
мудрость и опыт. Доктор Хэйяасши был удовлетворен ее успехами и перед
расставанием посвятил ее во вторую ступень Рэйки.

Становление мастера
После 2-х лет практики на Гавайях госпожа Такато пригласила своего учителя,
и он навестил ее в 1938 году. Ее достижения произвели на него большое впечатление, и он посвятил ее в Мастера Рэйки. Доктор Хэйаши почувствовал, что эта женщина от природы умна и, в следствие собственного печального опыта, милосердна к страданиям других. В течение последующих лет он убедился в ее профессиональном мастерстве, благородстве и способности беззаветно отстаивать ценность и потенциал Рэйки как системы целительства и духовного роста. Нередко ему приходили мысли о том, что Такато идеально подходит для роли человека, способного продолжить дело и стать
его преемником. К окончательному решению он приходит в 1941 году, незадолго до своей кончины. Несмотря на то, что Хэйяасши посвятил в мастера нескольких своих учеников, он посвящает именно ее в Мастера 3-ей ступени, как наиболее преданного и последовательного приактика "живого" Рэйки. После его смерти Такато многие годы распространяла Рэйки на Гавайях и лишь после того, как ей минуло 70 лет сосредоточила свое внимание на посвящении избранных мастеров, готовых к полному взаимодействию с ней и с Рэйки.

4-ый западный великий мастер
Хавайо Такато умерла 11 декабря 1980 года. Она обучила 22 мастера Рэйки в США
и Канаде. Ее внучка Филлис Лей Фурумото стала 4-ым Великим мастером Рэйки и остается таковым и поныне. Филлис вспоминает, что в раннем детстве она уже помогала своей бабушке, так как Рэйки уже тогда стало неотъемлемой частью ее жизни. В определенном смысле родство с госпожой Таката определило выбор жизненного пути и становление ее самой как четвертого Великого мастера. С возрастом у нее появились иные интересы, и она не отличалась от обычных людей ни в профессиональной деятельности, ни в личной жизни. Лишь к 30 годам Филлис прислушалась к совету бабушки и стала ее соратницей.

Это решение стало поворотным моментом в ее жизни. Женщины стали много общаться друг с другом, беседовать и вести дискуссии по методики восприятия и обучения Рэйки. Порой их мнения не совпадали. Эти отношения были столь близки, до даже после смерти госпожи Такато Филлис ощущала ее влияние и даже
присутствие. Что же касается различий в подходах, то они, как и былые дискуссии,
способствовали обмену глубоко личными переживаниями и стали своего рода
стимулом становления Филлис как мастера Рэйки, а впоследствии сделали ее
Великим мастером.

Мировое сообщество Рэйки
Как и было задумано, положительные результаты, достигнутые многими
последователями Рэйки, привели к тому, что искусство стало распространяться по всему миру. Со временем мечта госпожи Такато популяризировать систему Рэйки во многих странах воплотилась в жизнь. Осуществление этого желания до некоторый степени изменило первоначальную роль Великого мастера, который стал не столько хранителем традиции, сколько фигурой, достойной восхищения и подражания как для отдельных последователей, так и для групп, практикующих эту технику. Таким образом, процесс распространения знания стал естественным и, до определенной степени, стихийным. В наше время, когда Рэйки приобретает себе сторонников во всем мире, Филлис разделяет всю полноту ответственности за лидерство с Полом Митчелом, который
также является учеником госпожи Таката и известен как опытный мастер Рэйки,
наделенный природным даром воплощать традиционную форму искусства применительно
к западному образу мышления. Особое внимание к форме объясняется тем, что
искусство начинает изучать все больше представителей разных народов и культур,
и, со временем, истинная сущность Рэйки может раствориться в многообразии национальных интерпретаций. Рэйки можно представить как дерево, где форма представлена ветвями, а
сущность живительным соком; при этом обе категории взаимозависимы и способствуют плодотворному росту. Для того, чтобы сущность Рэйки оставалась неизменной, форма помогает изучающим придерживаться единого пути. Она может меняться в зависимости от национальных особенностей личности, в то время как сущность или содержание остается неизменной, универсальной и общей для всех. Филлис и Пол являются популяризаторами и организаторами сообществ по изучению искусства и воспитанию мастеров, причем каждый член этого тандема использует свои личные культурные и национальные традиции для всеобщего блага. В
определенном смысле каждый человек является Великим мастером по отношению к себе самому. То, чем занимаются Филлис и Пол, то есть процесс духовного развития личности, в полной мере можно назвать служением.

Японская традиция. Новые веяния
Многие аспекты западного варианта Рэйки проблематичны. Поэтому, поступающая в
последние годы новая информация о традиционном японском Рэйки, его истоках и
специфических национальных особенностях значительно обогатила знания западных
последователей. Поднявшее сознание людей на новый уровень восприятия. Обычно любые нововведения вызывают ожесточенную полемику, которая может носить конструктивный характер при условии, если люди, стоящие на пути самосовершенствования, откроют свои сердца навстречу друг другу. Снятие покровов таинственности с аутентичной традиции весьма символично и дает возможность по-новому взглянуть на себя самих и на искусство в целом. Я узнал много нового о традиции и ее истории. На протяжении многих лет мы изучали историю Рэйки с позиции западного менталитета. В целом информация была скудна, а языковые и культурные барьеры не позволяли проверить ее истинность. Жизнь доктора Усуи, или, как его называют в Японии - сэнсэя Усуи - была окутана мистическим туманом, в следствие чего появилось много досужих вымыслов. Последнее время снова был поднят вопрос о том, кем же в действительности был сэнсэй Усуи и был ли он вообще. С момента смерти учителя (9 марта 1926 г.) основанная им община Усуи Шики Рёйо последовательно возглавлялась 5 президентами, истинными и
единственными преемниками Микао Усуи. Первым был господин Ушида, взявший на
себя руководство сразу после смерти сенсея Усуи, вторым - господин Йичи Такетоми; третьим - Ёшихару Ватанабе; четвертым - Ванами. В настоящее время президентом является госпожа Кимико Кояма. Титулы Великий мастер или Хранитель наследия не употребляются и никогда не употреблялись членами общины Усуи Шики Рёйо или Усуи Кай, как оно теперь называется. Следовательно, было бы непростительной ошибкой присваивать этот титул господину Чуджиро Хайяасши, как это повсеместно делается на Западе.
Единственным преемником сенсея Усуи стал господин Ушида в 1926 году. Господин
Хайяасши был одним из многих уважаемых учеников сенсея Усуи, ни больше, ни меньше.
В те времена ученики, которым президент давал благословение, открывали собственные школы. Именно поэтому в Японии так много ответвлений и школ Рэйки. Однако никто не подвергает сомнению лидерство госпожи Кимоко Кояма.

Причина, по которой Запад не знает правды об истинном преемнике сенсея Усуи,
весьма проста. Усуи Кай - не интересует искусство Рэйки, культивированное за рубежами
Японии. Отсутствие обратной связи со страной-прародительницей Рэйки объясняет
многое. В отличие от западных людей японцы очень спокойно относятся к происходящему и воспринимают его как должное. Идет дождь, значит идет дождь, и слава Богу. Светит солнце?

- Вот и славно. То, что происходит за пределами Японии, японцев практически не интересует, будь то природные катаклизмы, войны, политические хитросплетения и, конечно, Рэйки "иностранного производства", как бы не искажена была его истинная природа. Вокруг Рэйки было столько недобросовестных спекуляций, что не приходится удивляться тому, что японская школа Усуи Кай решила не вмешиваться в этот процесс и оставить знание в его первозданной чистоте в своих стенах. Они просто не хотели быть к этому причастными.


Рэйки - это чистая энергия, и не важно,
какой термин использовать для ее обозначения. Не существует ни положительной, ни отрицательной энергетики. Энергии не присущи категории, подобные нравственным или праву на собственность. Она дается человеку по праву рождения, и, подобно ветру, не продается и не покупается. Во имя любви, света и единства желаю вам всего наилучшего на пути к
просветлению.


 

 

 

Hosted by uCoz