Направления РЭЙКИ на Западе


 




Традиционное Усуи Рэйки ( Усуи - Хайаши - Таката )
Традиционное Японское Рэйки ( Усуи - Хайаши - Татсуми - Д.Кинг )
Сатия Японское Рэйки (Усуи - Игучи - Миядзаки - Мицуи - Такахаши - Мочидзуки - Сакума...)
Джин - Кей До Рэйки ( Усуи - Хайаши - Такеучи - Такамори - Премаратна )
Раку Кей Рэйки ( Усуи - Хайаши - Таката - Ишикуро - Робертсон ...)
Тера - Май Рэйки (........ - Фергусон - Шелтон - Милнер ... )
Усуи - Тибетское Рэйки (Усуи - Хайаши - Таката - Фурумото - Рэнд... )
Каруна Рэйки ( ........ - Милнер - Деррик - Рэнд ...)
Сэйчим Рэйки ( Усуи - Хайаши - Таката - Барбара Рей - Зиглер ... )
Техника Излучения (Усуи - Хайаши - Таката - Барбара Рэй ... )
Рэйки Плюс ( Усуи - Хайаши - Таката - Фурумото - Джаррел ...)
Джо Рэйки ( вышло из Раку Кей )
Мен Чхо Рэйки ( Учение Усуи, реконструированное Ламой Йеше )
Золотой век Рэйки (....... - Милнер - Ларсон ... )
Рэйки Голубая Звезда (неизвестно )
Мэри Эл Рэйки ( Усуи - Хайаши - Таката - Ломбарди ... )


Подлинное или неподлинное

Вопрос о происхождении Рэйки - это старая тема для споров, возникающих в сообществе Рэйки. Какими являются подлинные методы, что было изменено и по каким причинам, и что было усовершенствовано после смерти др. Усуи? Прежде, чем обратиться к этой теме, мне бы хотелось во избежание недопонимания, внести ясность относительно событий, произошедших после смерти др. Усуи.

Как мы уже знаем, др. Усуи возглавлял Усуи Рэйки Гаккай (общество Рэйки, которое он сам основал ). После его смерти председательская должность перешла к его ближайшему другу и коллеге мистеру Ушида, который также сделал мемориальную надпись др. Усуи на кладбище в храме Сайходжи в Токио. Следовательно, последователем др. Усуи был мр. Ушида. После отставки мр. Ушида, общество возглавил мр. Такетоми, за которым последовали мр. Ватанабе, мр. Ванами и мс. Каяма, оставившая свой пост в начале 1998 года. Настоящим президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай является мр. Кондо.

В Японии никогда не существовало таких титулов , как "Великий Мастер" или "Держатель линии".
Несмотря на то, что Чуджиро Хайаши как уважаемому ученику Микао Усуи было дано разрешение обучать собственных студентов, его никогда не считали наследником Усуи. Хайаши был просто одним из многих его учеников, которые были удостоены данных привелегий.
В Рэйки-кругах Японии очень немногие слышали о Х.Таката.

Изввестно, что мр. Хайаши вел свою практику (додзо) в Шинано-чо (Чо - означает город, Ши - большой город) , имея десять коек. Согласно отзывам людей того времени, эти десять коек были всегда заняты. Очевидно, на этом и основывается утверждение, что мр. Хайаши возглавлял тогда клинику Рэйки. А может быть дело в переводе японского слова "byoin", которое часто неверно понимается как клиника. Даже самая небольшая врачебная практика в Японии называется этим словом.

Когда на Западе говорится, что при жизни Усуи в Японии существовало много клиник Рэйки, возможно, имеются в виду более мелкие учереждения. Мы так и не смогли найти ни одной больницы или большой клиники, которые когда-либо работали с Рэйки. Но я уверен, что в следующем столетии это положение изменится. В этой связи, мне хотелось бы подчеркнуть, что я ничего не имею против Хайаши, Х. Таката и тех, кто пришел после них. Я даже их не знаю! Меня исключительно интересует только правда, какой бы приятной или неприятной она ни была. Я убежден, что др. Усуи и его законные наследники достойны истины.

У многих из нас, включая и меня, возможно, есть тенденция слышать только то, что мы хотим слышать и что мы способны понять. Работа с энергией Рэйки, естественно, продолжает развиваться и продолжает переживать определенные изменения. Этим определяется то, что каждый учитель Рэйки учит в своей собственной манере и изменяет систему таким образом, чтобы она подходила его собственным достижениям и была гармонична с его личным пониманием этой системы.

В обеих линиях, но больше в Западной системе, чем в Японской, было сделано огромное количество изменений. Множество важных аспектов работы Рэйки было удалено из традиционной системы либо Г.Хайаши, либо Х.Таката. Я не знаю, кто из них сделал эти изменения, но они также добавили и много хороших вещей!

Теперь мне бы хотелось поговорить более подробно о социально - культурных и лингвистических причинах различий в Западной и Восточной системах Рэйки. Многие из нас считают японцев таинственными, дружелюбными, но сдержанными, всегда улыбающимися, и все же не жизнерадостными. Дело в том, что мы в основном всегда видим их в группах, что затрудняет нам личный контакт.

После многолетнего опыта в моей языковой школе, я пришел к заключению, что Восток и Запад фундаментально различаются способом своего мышления и чувствования. Например, японцы в основном используют свое интуитивное правое полушарие мозга. Я думаю, что, помимо прочего, причина этого кроется в тысячелетнем развитии японского языка. Японские иероглифы, называемые канджи, это не звуки, записанные буквами нашего алфавита, а картинки. Канджи для обозначения горы или реки прекрасный этому пример: Это означает, что японцы смыслят абстрактно, образами из детства. Логика - это не предмет интереса в Японии. Спустя почти семь лет жизни в Японии я знаю только двух японцев, способных мыслить логически и прямолинейно. Это не нужно никак оценивать, просто японцы думают в иной манере, которая ничуть не хуже и не лучше нашей собственной. Интуитивное мышление - это прекрасная способность, и мир был бы богаче, если бы все люди на Западе овладели бы этим искусством.

Для того, чтобы распространять японскую систему Рэйки, созданную в очень интуитивной манере, западным людям, необходимо было разделить ее на логические шаги. Сама энергия Рэйки, конечно, в результате этого не пострадала, и не имеет значения, используется одна система или другая.

Если в западном Рэйки ритуалы инициации были четко систематизированы, то в традиционном Рэйки Японии учителю было позволено гораздо больше свободы, чтобы следовать своему вдохновению. Однако стать учителем Рэйки было не просто, для этих целей отбирались только немногие студенты, достигшие определенного духовного развития. Мы могли бы, конечно, возразить, правильно ли заниматься подготовкой только уже духовно развитых студентов? В моей карьере учителя Рэйки я уже пережил несколько удивительных моментов в этом отношении. Некоторые из моих студентов, кого я представлял себе зрелыми и интегрированными, просто оставили саму идею стать учителями Рэйки; другие же, кого я в свое время считал ленивыми и запутавшимися, теперь часто предоставляют мне возможность поблагодарить их за мудрые советы.

Я думаю, что детальный и проверенный временем ритуал посвящения абсолютно необходим на Западе, где уровень учителя Рэйки свободно доступен любому. Необходимо только обратить внимание на следующее. Инициация не может произойти через книгу или видео. В этом процессе мастер должен присутствовать лично.
С другой стороны, действительно, существуют духовные посвящения, созданные просветленными учителями, но это уже абсолютно другая ипостась, не применимая к Рэйки. Духовные учителя, такие как Иисус, Будда или, например, Ошо, инициировали тысячи людей, даже не зная их лично, только посмотрев или дотронувшись до них, едва поговорив с ними. Для того, чтобы сделать это, мастеру даже нет больше необходимости находиться в его материальном теле. Однако, оставим это просветленным!

В Западную систему было также добавлено двенадцать позиций рук, которых нет в японской системе. В японской системе, естественно, тоже существуют определенные указания, но рукам дана относительная свобода для нахождения на теле человека тех мест, которым необходимо воздействие энергии. Как мы уже сами видели в текстах с вопросами и ответами доктора Усуи, на обрабатываемые части тела можно также нажимать, смотреть и дуть для того, чтобы привести в движение целительные энергии тела.

Я лично нахожу положения рук очень полезными для начинающих студентов. В определенном смысле, они направляют энергию в теле и в то же время соединяют пациента и целителя с Землей. Интуиция, конечно, важный инструмент, но он не всегда безопасен, поскольку границы между интуицией и иллюзией весьма тонки.
Может быть, Ч. Хайаши или Х. Таката просто не понимали значения некоторых тонкостей, в частности, того, что традиционные методы не могли быть совмещены с христианскими взглядами, которые люди хотели придать Рэйки в США. Возможно, они сделали так, чтобы система выжила в христианском обществе. В самом деле, нетрудно представить ситуацию незадолго до и во время Второй Мировой войны. Было бы абсолютно невозможно пропагандировать Буддистски-ориентированную японскую целительную систему в Америке без того, чтобы в результате не получить большие неприятности. На Западе, возможно, люди никогда бы не услышали о Рэйки, если бы эта система преподавалась в оригинальном виде на Гаваях. Поэтому я от всего сердца благодарен Х.Такате за то, что она открыла для нас дверь к Рэйки. Однако, в настоящее время больше нет необходимости представлять Рэйки как христианское направление. Я ничего не имею против христианства, но д-р. Усуи христианином не был.

 

 

 

 

Hosted by uCoz