ХРОНОЛОГИЯ БИОГРАФИЙ


 


Я начну с рассказа об истории Рейки, но не с точки зрения просто информации, истории, а с точки зрения притчи, параболы, которая содержит много уроков о человеческой природе, о целостности и исцелении и о Рейки как таковом.

ХРОНОЛОГИЯ БИОГРАФИЙ
ИСТОРИЯ СЕМЬИ МИКАО УСУИ

Микао Усуи принадлежал к древнему знаменитому самурайскому клану Тиба, членам которого было позволено носить два меча и иметь вассалов. На фотографии видно, что у Микао Усуи два меча. Семья Микао Усуи принадлежала к последователям Тэндай буддизма. У Микао Усуи была сестра и два брата, один из которых занимался медициной. Отцом Микао Усуи был военный командир Узаэмон Цунэтанэ. Предком этой семейной линии был Цунэтанэ Тиба. C емья Усуи относилась к "Хатамото", что означало принадлежность к высшему самурайскому рангу.
Представителям Хатамото было разрешено носить два меча и иметь вассалов, а также свои земли.
1. Император Канму - Кацираха Синно - Такамиох - Такамотиох (предок семьи Канму-Хэйси).
2. "Семья Хэйси": Такамотиох - Ёсифуми (пятый сын) - Муракао Кингоро Тадаёри - Тадацунэ - Цунэмаса (предок семьи Тиба).
3. "Семья Тиба": Цунэмаса - Цунэнао - Цунэканэ - Цунэясу (Третий сын - предок семьи Усуи). Знаменитый представитель семьи Тиба, упомянутый на мемориале Микао Усуи в Токио, Цунэтанэ Тиба был сыном Цунэсигэ, который в свою очередь являлся первым сыном Цунэканэ, т.е. родным братом основателя семьи Усуи.

4. "Семья Усуи": Цунэясу - Цунэкагэ - Ясутанэ - Канэтанэ - Канэо - Цунэмаса -Канэнори - Ясутоси - Канэмаса - Канэмаки (переехал в Таниай, на родину Микао Усуи).

5. "Семья Мино Усуи" (т.е. жившая в районе Мино): Канэмаки - Канэтада -Канэнари - Канэхиро - Канэтоё - Канэсукэ - Канэхиро - Канэсато - Канэсиро -Канэцуна - Канэкацу (второй сын). Пятеро сыновей Канэкацу - Мицуканэ, Канэнори, Масанобу, Канэзуми и Масахидэ - стали независимыми. Их называли "Пять семей Усуи". Микао Усуи принадлежал семье Мицуканэ.
6. Узаэмон Усуи: дочь Цуру, сыновья Микао, Саня и Кунидзи.
7. Микао Усуи: сын Фудзи Усуи (преподаватель токийского университета), дочь Тосико Усуи (умерла 23 сентября 1935 г. в возрасте 21 года).
8. Родина Микао Усуи. В настоящее время объединенные город и деревня имеют название Ямагата-ган, Мияма-тё, Таниай.
Цунэкагэ получил район Мино от самого Минамото Ёритомо. Цунэкагэ построил на этих землях замок У суй (форт и замок Таниа). Канэмаки воздвиг на вершине ближайшей горы храм Мёдзозан Комёдзи, посвященный Мёкэн Босацу (семейный герб клана Тиба, изображенный на могиле Микао У суй, связан именно с этим Ботхисатвой). Однако большой пожар уничтожил этот храм. От замка также осталась теперь большая каменная стена и руины вокруг неё.
Дома, где жила семья Узаэмона Усуи также больше нет. Однако недалеко от этого места перед входом в часовню Амактака стоят большие храмовые ворота Тории. На камне высечены имена всех представителей семьи Узаэмона Усуи.

МИКАО УСУИ
(15.08.1865 - 09.03.1926)

Основатель метода
духовного благословляющего
исцеления РЭЙКИ
Итак, не так много лет назад, не то, чтобы сотни и сотни лет назад, а возможно сто лет назад был человек, который жил в Японии и который имел горящий вопрос. И этот вопрос имел отношение к тому, как лечил Иисус Христос.
Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне Таняй в префектуре Гифу в Японии.


Тории (ворота в храм) в деревне Таняй
Тории были построены Микао Усуи и его семьей в 1923 году и названы в его честь. Об этом рассказал Узаэмон Усуи - второй младший брат Микао Усуи.
Храм Аматака в деревне Таняй




" Фонтан перед храмом Аматака в деревне Таняй. Практика "Кен ёку" происходит именно от этого ритуала омовения рук и ополаскивания рта, который совершается перед входом в храм. Чтобы с чистыми руками и с чистыми устами обращаться к божеству.

В течение всей жизни и особенно во время своей миссии он изучал старинные религии и древние учения, включая японские формы даосизма. Он также занимался боевыми искусствами. Помимо множества японских традиционных боевых искусств, таких как дзюдо и каратэ, существует много других, не менее знаменитых в Японии. Это искусство икэбана (составление букета), сёдо - искусство каллиграфии, "тядо" (путь чая) - искусство чайной церемонии. Многие духовные практики были взяты из дзэн буддизма. Микао Усуи с детства занимался боевыми искусствами и достиг больших успехов. В 1920-е годы Микао Усуи создал духовную систему исцеления Рэйки, основанную на древних практиках. Метод Рэйки был создан Микао Усуи, как путь достижения единства себя через гармонию и баланс. Рэйки - это одно из духовных искусств Японии. Микао Усуи

Доктор Усуи был директором христианской воскресной школы для мальчиков в Японии конца прошлого столетия. Будучи священником, он же вёл воскресную службу в школе. Однажды в воскресенье, несколько ребят из первого ряда прервали его, спросив: "Доктор Усуи, верите ли вы в то, о чём написано в Библии?" Он отвечал: "Здесь в Японии, в семинарии, я очень тщательно изучал Библию и верю в то, о чём она говорит". Спросивший его мальчик продолжал: "Мы только начинаем нашу жизнь и нам очень важно, чтобы вы ответили, верите ли вы в то, что Иисус исцелял?" Доктор Усуи ответил: "Да". "Тогда, пожалуйста, покажите нам исцеление слепого или калеки, или хождение по воде". "Я добрый христианин и верующий. Но я не могу показать вам того, что вы просите. Меня не учили, как это делать", - отвечал доктор Усуи. "Но мы не хотим жить в слепой вере. Нам хотелось бы увидеть всё своими глазами". Доктор Усуи сказал: "Я и сам хотел бы показать вам это когда-нибудь. Когда-нибудь я найду путь и вернусь, чтобы сделать это. Я ухожу в отставку и завтра отправляюсь в Америку, чтобы изучить. Библию в христианской стране, затем я вернусь". Он попрощался и покинул церковь. Потом Усуи поступил в университет в Чикаго, где изучал философию, христианскую доктрину и Библию. Он обнаружил, что то же самое он изучал ещё мальчиком в миссионерской школе и впоследствии в японской семинарии. Он никак не мог понять, где же Иисус оставил формулу исцеления. И возможно ли, что мы, люди интересующиеся его духовным путем, тоже можем исцелять? С этим вопросом Микао Усуи погрузился внутрь себя и исследовал этот вопрос. Первая вещь, которую он сделал, заключалась в том, что он решил прочитать все книги, которые он мог найти об Иисусе и его жизни, об Иисусе и как он учился в свои ранние годы и где был секрет его способности исцелять. Усуи пошел так далеко, что поехал в Соединенные Штаты и изучал книги в университетах вместе с другими студентами в стране, где, как он чувствовал, христианство имело свой дом, тогда как в Японии христианство было очень новым видом религии и культуры. Несмотря на то, что он потратил много лет на изучение и разговаривал с очень многими людьми, он не раскрыл секрета и даже не подошел к началу его раскрытия. В это время он читал о многих других религиозных мистиках, которые в течение их жизней тоже исцеляли с помощью накладывания рук. Он понял, что Иисус был не единственный в этом смысле, но для него он был личностью, которая его вдохновляла.

Он вернулся в Японию и там он решил направить свои поиски более внутрь самого себя, чем наружу. Так что он отправился в дзен-монастырь и вверил себя монаху, который был главой этого монастыря. Когда я говорю "вверил себя", это означает, что он признал в этом монахе своего учителя и ментора. И делал это. Усуи стал студентом, учеником. Не учеником монаха, но учеником самого себя. Он разговаривал с монахами, он разговаривал со своим ментором и он читал много сутр или книг, которые были написаны о Будде, который также исцелял руками. В это время он обнаружил некоторые отрывки в сутрах, связанные с тем, что он искал и которые вели его еще дальше вглубь себя. И он читал эти отрывки вновь и вновь, открывая новые значения и новые связи внутри самого себя, находя способы открыть себя все больше и больше. Он делал это до тех пор, пока не стал готовым к тому, чтобы получить. Получить все, что Вселенная может дать ему как дар. И он отправился в горы и сидел там двадцать один день, окончательно очищая себя, свое сознание так, чтобы быть готовым получить. Он был словно цветок лотоса, расцветший и готовый принять все, что Вселенная могла предложить ему. Усуи продолжил свои поиски в индуизме, буддизме и других религиях мира. Он узнал, что Будда Гаутама исцелял слепых, больных туберкулёзом и проказой. К тому времени он пробыл в Чикаго уже семь лет. Он решил возвратиться в Киото, чтобы узнать больше о Будде, надеясь найти формулу исцеления. Духовным центром буддизма была Нара, но в Киото размещалось большинство храмов и монастырей. Он обошёл их все, задавая один и тот же вопрос: "Говорят ли сутры о том, что Будда исцелял?" И всегда получал один и тот же ответ: "Об этом написано". "Но можете ли вы сами делать это?" "Цель служения божественному в буддизме - научить других людей достижению мира в душе для того, чтобы познать счастье. Деятельность церкви состоит в том, чтобы проводить службы, направляющие наши души к духовному, поскольку дух вечен... Болезни тела коренятся в душе. Само же физическое тело временно, и есть доктора и лекарства, чтобы лечить его". После месяца поисков Усуи обратился в дзенский храм возле Киото, имевший самую обширную в Японии буддийскую библиотеку. Он добился беседы с настоятелем. При встрече Усуи долго рассматривал лицо семидесятидвухлетнего монаха, которое было молодым и пригожим, как у ребёнка. Голос, пригласивший его войти, был очень добрым. Доктор Усуи спросил настоятеля: "Верит ли Дзен в исцеление? Может ли вылечить физическое тело?" "Пока нет, - отвечал монах, - мы, главным образом, уделяем внимание состоянию души. Каждый день мы медитируем для духовного просветления". "И как же вы рассчитываете достичь способности исцелять?" - спросил доктор Усуи. "Это придёт само. У нас есть вера, и однажды мы получим метод в медитации. И прежде, чем я совершу переход, я уверен, что буду знать, как исцелять". Доктор Усуи вступил в братство монастыря и изучал буддизм в течение трёх лет. Он читал сутры на японском языке и проводил многие часы в медитации, сидя вместе с монахами. Однако этого оказалось недостаточно, путь к излечению физического тела не был найден. Когда он уже собирался покинуть монастырь, настоятель пригласил его продолжить занятия вместе с ним. В то время монастырь был занят переводом древнейших санскритских сутр из Индии на японский язык. Для перевода этих сутр использовались китайские иероглифы. "Мы пользуемся китайскими иероглифами, но это больше похоже на латынь", - сказал монах. И доктор Усуи остался в монастыре ещё на много лет и учился читать по-китайски написанные сутры, но так и не нашёл формулы исцеления, которую искал. Он изучил санскрит, один из первых письменных языков, и начал читать сутры, написанные на санскрите. Именно в них он и обнаружил символы и некоторые фразы, которые могли бы входить в формулу Системы Мануальной Терапии Будды! Простые и ясные, как математика! Записанные 2500 лет назад! Следующей задачей было организовать эти сведения, придав им практичную форму для их применения. Для этого он решил соблюсти пост и провести медитацию, чтобы получить видение, которое бы ему всё объяснило. Покидая монастырь, Усуи попросил позаботиться о его теле, если он не вернётся через двадцать два дня.


Инициация на горе Курама
Обучение Усуи-сэнсэя не всегда складывалось удачно и он несколько раз выезжал в западные страны и Китай, чтобы расширить свои знания. И за это его называли человеком свободной воли. Он получил опыт работы в различных областях, он работал на государственной службе, чиновником, предпринимателем, репортером, секретарем политического деятеля, миссионером и так далее. Поскольку, благодаря своему опыту, он познакомился с обеими сторонами жизни и все время продолжал ее изучать, он начал поиск "великой жизненной цели". В результате упорных научных исследований он пришел к заключению, что "конечной целью жизни является принятие своей судьбы и пребывание в спокойствии". Это означает "знать свою судьбу и принимать ее, поддерживать спокойствие ума и не беспокоиться". Судьба означает неизбежный ход событий, который вы не можете контролировать. Иными словами, "хотя необходимо прилагать старания, что вы и делаете, доверьте остальное рукам Провидения и обретите спокойствие ума". Именно это Усуи-сэнсэй считал своим первым духовным пробуждением. Духовное пробуждение состоит в том, чтобы узнать правду и достичь постоянной радости; и существуют ступени для его достижения. Первое пробуждение - это интеллектуальное пробуждение с помощью сознания. На этой ступени "происходит понимание умом, но это не истинное пробуждение". Настоящим пробуждением является интуитивное понимание посредством Шинга (дух) и завершение объединения с истиной. В марте 1921 года Усуи-сэнсэй начал медитацию и пост на горе Курама. С древнейших времен существовало два способа познать философию жизненной энергии Вселенной храма Курамы. Один путь - участие в религиозной церемонии этого места, другой включает в себя инициацию от главного настоятеля храма. Любой человек, независимо от убеждений, религии и национальности, может быть посвящен в тайные доктрины храма Курамы, при условии готовности посвятить всю свою энергию духовному росту. При этом нет необходимости отрекаться от своей изначальной религии.
Жизненная энергия Вселенной обеспечит вас силой, озарениями и светом независимо от того, каким путем вы следуете.
Все символы, используемые теперь в Рэйки, можно найти на Мандалах и на стенах часовен и храмов горы Курама.
Тории - в переводе с японского - ворота. Тории строят перед входом в храмы, святилища. Форма и цвет этих ворот призваны не пропустить зло. Лестница ведет к храмовому комплексу Курамы.

Курама - это священная заповедная территория, покрытая лесами из сосен, кедров, кипарисов и других деревьев. Корни вековых деревьев видны на поверхности земли.
Гора Курама, где Микао Усуи получил свою инициацию Рэйки, находится в северной части Киото. Столетиями эта часть острова была известна как благоприятное место, место силы. На горе Курама находится древний буддийский храм, который некоторые связывают непосредственно с Рэйки. Этот храм принадлежит религиозному направлению "Миккё", уходящему корнями в тибетский буддизм. Храм был открыт в 770 году нашей эры. Он расположен на полпути к вершине горы. За 1200 лет своего существования он восемь раз горел и один раз был затоплен. В 1974 году для борьбы с пожарами был наконец установлен огромный резервуар с водой. Здания храмового комплекса Курамы являются частью "Национальной Сокровищницы", причем наиболее значимой в этом отношении является статуя Бисямонтена, которая уцелела во время пожара, полностью уничтожившего храм в 1238 году. Люди знатного происхождения и обладающие властью всегда заботились о храмовом комплексе Курамы как о своем духовном прибежище. Гора Курама славится горячими целебными источниками. Многие японские императоры часто приезжали сюда молиться и наказывали служащим храма хранить священную гору и ее леса в неприкосновенности. Сама гора является духовным символом храмового комплекса Курамы. Философия Курамы учит нас трем основным принципам жизни, которые применимы как к внутреннему, так и к внешнему миру.
Первый: не делать и не говорить ничего плохого и работать над собой. То есть не делать также ничего пагубного для своего тела, ума и сердца.
Второй: быть честным работать на благо человечества.
Третий: погрузить себя в жизненную энергию Вселенной и доверять этому источнику безусловно.
Если множество людей будут жить согласно этим указаниям, великий свет распространится по всему миру.
Основным постулатом философии храма Курамы является Сонтэн, что переводится как "жизненная энергия Вселенной", считающаяся источником всего мироздания, абсолютной истиной и стоит выше различий между всеми религиями. Она пронизывает всю Вселенную и, конечно же, человечество. Сонтэн представляется на Земле в трех основных проявлениях: Любовь, Свет и Сила. Он как бы создан из этого триединства, но каждый из этих 3 компонентов является вполне самодостаточным.

Точка силы
Здание храмового комплекса Курамы. Перед храмом находится "точка силы" - наиболее мощное энергетическое место горы Курама - тут зимой не тает снег.

Одна их частей храма
"ФУДО" - Фестиваль огня на горе Курама.
Фудо - одно из буддийских божеств, которому поклоняются на горе Курама. В октябре проходит ежегодный фестиваль Огня, посвященный Фудо.

Его медитация

Взяв с собой один лишь мех воды, Усуи взобрался на гору Кураяма. Он выбрал сосну, недалеко от которой протекал ручей, и погрузился на этом месте в медитацию. Усуи собрал двадцать один камень и каждый день на закате выбрасывал один из них. Он читал сутры, пел, молился и медитировал.
Рано утром двадцать первого дня, когда ночной мрак сгустился перед рассветом и не было видно ни луны, ни звёзд, он закончил свою медитацию. Усуи открыл глаза и посмотрел в тёмное небо, подумав, что это была его последняя возможность найти ответ, который он искал все эти годы. Он увидел вспышки света... Феномен. Свет приближался к нему очень быстро. Восхищённый и восторженный, он подумал: "Это испытание. Я встречу его лицом к лицу". Широко открыв глаза, По прошествии 3 недель, в полночь, Микао Усуи почувствовал сильный удар в центре мозга, как будто его пронзил свет, и он потерял сознание. Усуи успел заметить, как луч света коснулся его лба. В последний вечер он впал в транс и получил видимые изображения символов и внутри себя, в самой глубине его человеческого существа он понял, что означают эти символы, как их использовать и откуда они пришли. Энергия Рэйки Вселенной пронизала его тело и ум и начала резонировать с энергией Рэйки в его теле, и он почувствовал единение с Вселенной и завершил свой поиск истинного просветления. Когда спустя какое-то количество времени он очнулся, уже рассвело. Говорят, что он почувствовал себя таким отдохнувшим и полным сил, как никогда ранее. Усуи опрокинулся навзничь и потерял сознание. Казалось, он умирал. Но с рассветом, его обычное восприятие восстановилось. Усуи посмотрел направо. Миллионы пузырьков всех цветов радуги танцевали перед ним. Потом справа пришёл красный цвет, передвинулся влево и заполнил всё небо. Подержавшись мгновение, цвет исчез. За ним небо заполнил оранжевый... Задержался на мгновение... И тоже исчез. Потом жёлтый, зелёный, голубой и фиолетовый. Всё небо было как радуга!
Это было незабываемое видение! Когда угас последний цвет, справа пришёл белый свет, образовавший экран перед ним. Кое-что из того, что он читал на санскрите, появилось перед ним, написанное золотыми буквами. Затем золотой символ, приблизившись справа, переместился на экран и сместился влево, в то время как другой символ занял его место, за ним ещё один и ещё один. Так золотые символы танцевали перед ним, и с их танцем приходило понимание их смысла, и того, как их можно использовать. Затем он услышал: "Запомни. Запомни. Запомни"… Когда Усуи очнулся, солнце стояло уже высоко. Он сел и вспомнил всё, что видел и слышал. Он закрыл глаза, и золотые буквы и символы вновь встали перед ним. После того как он был какое-то время в трансе, он мало-помалу вернулся к осознанию этого мира. Он был в каком-то смысле тронут, взволнован и чувствовал себя достойным принести этот дар вниз с гор. И то время, когда он спускался с гор по направлению к монастырю и своему ментору, у него было несколько опытов, переживаний того, что он называл Рейки. Эти переживания и эти исцеления пришли из места чистой радости внутри него, это пришло потому, что его восприимчивость переполнила его. Это пришло просто из его желания дотронуться до другого человека и посмотреть, что произойдет. Это очень особенное качество невинности, очень особое качество наивности, которое для меня важно в рейки и в практике рэйки. Затем он вернулся к старому монаху и говорил с ним и поделился всем тем, что произошло. Когда он покидал монастырь для того, чтобы пережить Рейки во внешнем мире, в обществе, его ментор сказал ему еще одну вещь. Старый монах сказал: "Помни, что ты должен исцелять всего человека, не только его физическую часть, но ты также должен помнить о духовном".

Одна из основных истории об Усуи относится ко времени, когда он был в том, что мы назвали бы трущобами города.
Как это использовать

Теперь, когда завершились долгие поиски Рейки, нужно было научиться использовать этот дар.
На следующее утро монахи собрались обсудить это. Они понимали, что богатые люди могли пользоваться услугами врачей, травников или специалистов по иглоукалыванию, когда у них возникали проблемы со здоровьем, но бедным людям, которых было гораздо больше, помощи ждать было неоткуда. Поэтому доктор Усуи решил лечить людей из трущоб. Чтобы войти в их круг, он решил изобразить из себя торговца овощами. Он одел обыкновенную монашескую рясу и взял шест. Перекинув шест через плечо, Усуи повесил на концы шеста две полные овощей корзины. Однако первый же встречный спросил его: "И куда это ты направился?"
"Я хочу продать овощи здешним людям", - ответил доктор Усуи. "В такой одежде?" - удивился человек. Тогда Усуи поменялся с ним одеждой, одев кимоно из сплошных заплат. Его сразу окружила группа подростков. Они отвели его к своему вожаку, королю Мендиканта. Отобрав корзины с овощами, король Мендиканта скомандовал: "Я вижу пояс для денег у него под одеждой. Разденьте его!" С него сняли кимоно, пояс для денег и стали допрашивать: "Зачем ты пришёл в трущобы, если у тебя есть деньги?"
Усуи рассказал им о Рэйки и о том, что он нашёл способ, позволявший ему оказывать помощь другим людям. Он сказал: "Всё, чего я хочу - это жить с вами. Я хочу, чтобы у меня было место, где можно заниматься целительством, ночлег и немного еды каждый день. Я не буду попрошайничать, а буду заниматься Рэйки от восхода солнца до заката, чтобы помочь людям". Усуи дали немного еды на каждый день, место для сна и для занятий Рейки. Его одежду заменили грязным тряпьём. Первыми пациентами доктора Усуи были молодые люди, у которых не было особенных проблем со здоровьем. Он работал с ними неделю. Старые же люди требовали больших затрат времени на лечение для того, чтобы вызвать у них целительный кризис. Однако после кризиса они начинали поправляться также быстро, как рубцуется свежая рана. Когда люди исцелялись, доктор Усуи отправлял их в храм. "Иди в храм и спроси там такого-то монаха. Он даст тебе новое имя и работу", - говорил он. А священнослужители говорили, что душа или дух важнее всего и "зачем беспокоиться о физическом теле... У нас так мало времени, и есть доктора, чтобы заниматься физическими недугами".
У доктора Усуи было много огорчений за три проведённых в трущобах года. Как-то вечером, прохаживаясь по трущобам, он заметил знакомые лица. "Я знаю тебя?" - спросил он. Человек ответил: "Да, доктор Усуи". "Разве не помог я тебе выбраться отсюда?" ,.. ."Да". "Разве не послал я тебя на работу?" "Да" "Разве не получил ты работу?" "Да".
"Что же тогда ты делаешь здесь?" "О, они хотели, чтобы я работал с семи утра и до семи вечера, и я проработал целый год, но нищим быть легче".
Порядочные граждане работали помногу часов каждый день. Нищие не оценили излечения. Они не хотели менять свою жизнь. Они оценили дар доктора Усуи во столько, сколько заплатили за него сами, то есть ничего. У них отсутствовало чувство благодарности. Усуи бросился на землю и зарыдал.
Священники были правы. В НАЧАЛЕ ДУХ - ЗАТЕМ ТЕЛО. Усуи прекратил лечить нищих и вернулся в монастырь. Здесь он создал те положения, которым надлежало следовать целителю.
Именно сегодня, НЕ СЕРДИСЬ.
Именно сегодня, НЕ БЕСПОКОЙСЯ.
Именно сегодня, СЧИТАЙ СЛОВА БЛАГОДАРНОСТИ, уважай своих родителей, учителей и старших.
Ешь с благодарностью.
Именно сегодня, ЖИВИ ЧЕСТНО.
Именно сегодня, БУДЬ ДОБР КО ВСЕМУ ЖИВОМУ.
В это время он накладывал руки на людей и излечивал их физические недуги и, используя свои контакты, находил им работу, и он чувствовал, что это способ, которым он может помочь обществу и помочь этим отдельным людям изменить их жизнь. Но, как говорит история, он встречал этих людей снова в трущобе через некоторое время и спрашивал их: "О, почему ты снова здесь, почему ты не работаешь и не зарабатываешь себе на жизнь?" И они давали ему самые разные ответы. То, чему он научился для себя, было то, что он не понял в действительности, что говорил старый монах, когда он сказал ему исцелять также дух человека. Так что он перестал делать то, что он делал и снова погрузился внутрь себя для того, чтобы выяснить каков будет, его следующий шаг в том, чтобы поделиться этим даром, который был дан ему. Итак, он снова начал размышлять и медитировать.

Следующее, что мы знаем об Усуи, это прекрасная история как он носил зажженный фонарь в дневное время среди людей на улице, и люди говорили ему: "Старый монах, ты, видимо, совсем сошел с ума, нам не нужен свет, на улице светло!" А Усуи отвечал: "Но все, что вижу здесь, это темнота. И если вы хотите узнать больше об этом свете, приходите в определенное место в такое-то время". Так что то, что он делал, он предлагал этот дар людям, которые были заинтересованы, у которых были для этого причины, кто был в том моменте своей жизни, что тоже видел эту темноту при дневном свете.

ЗЕМЛЯТРЯСЕНИЕ КАНТО (1923г.)
В 1923 году первого сентября вскоре после полудня сильнейшее землетрясение разрушило Токио и Йокохама. Сила толчков достигала 7,9 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился в 50 милях от Токио. По официальным данным это стихийное бедствие, самое большое во всей истории Японии, унесло 100.000 жизней. Большинство людей погибло в пожарах, быстро распространившихся среди деревянных построек. Данные фотографии того времени ярко иллюстрируют, в каких условиях пришлось работать Микао Усуи и его последователям по спасению оставшихся в живых людей. Именно этот самоотверженный труд принес Микао Усуи и его методу исцеления Рэйки широкую известность по всей Японии.



"Усуи Рейки Риохо Хиккей" Микао Усуи пишет следующее:
"С незапамятных времен часто случалось, что тот, кто постигал древнее сокровенное учение, либо хранил его для себя, либо делился им только со своими наследниками. Этот секрет не передавался никому из посторонних. Однако эта традиция прошлого столетия уже вышла из моды.
В наше время счастье человечества базируется на совместном труде людей и их стремлении к социальному прогрессу. Вот почему я никогда не позволю ни одному человеку обладать этим знанием только для себя. Наше целительство Рейки - метод абсолютно оригинальный, и он не может сравниться ни с одним другим методом в мире.
Вот почему я хотел бы сделать этот метод доступным народу во имя процветания всего человечества. У каждого из нас есть потенциал для получения божественного дара, который ведет к объединению души и тела. Посредством Рейки великое множество людей может почувствовать божественное благословение. Наше целительство Рейки является оригинальной терапией, которая строится на духовной энергии Вселенной. Через нее человек сначала обретает здоровье, а затем успокоение ума, и радость в жизни будет возрастать. Сегодня нам необходимо усовершенствовать и переустроить свою жизнь так, чтобы мы смогли освободить наших близких от болезней и эмоциональных страданий. Это и есть та причина, по которой я осмелился свободно обучать людей этому методу".

ИНТЕРВЬЮ У МИКАО УСУИ
- Что такое Усуи Рейки Риохо?
- Мы с благодарностью живем согласно принципам Рейки, описанным императором Мейдзи. Для того, чтобы постичь верный духовный путь человечества, необходимо следовать этим принципам. Мы должны учиться возвышать наш дух и тело с помощью практики. Если мы начинаем с исцеления духа, тело в результате тоже становится здоровым. Разум вступает на исцеляющий путь честности и серьезности, и тело исцеляется само по себе. Когда разум и тело приходят к единству, жизнь наполняется покоем и радостью. Мы получаем возможность излечивать себя и других, увеличивать как собственное счастье, так и благополучие других людей. Такова цель Усуи Рейки Риохо.

- Является ли Усуи Рейки Риохо тем же, что и гипнотерапия, киай дзюзу (концентрация "Ки" в животе и отпускание крика) или Синко Риохо (религиозная терапия) и т.п.? Можно ли считать это схожей формой терапии под другим названием?
- Нет, нет. Оно не похоже на перечисленные формы лечения. После долгих лет упорной тренировки я нашел духовный секрет. Это метод освобождения тела и ума.

- Можно ли назвать Рейки Синрей Риохо (физическим, духовным методом целительства)?
- Верно, мы можем назвать это Синрей Риохо, однако это можно назвать и физической терапией, поскольку энергия и свет излучаются всеми частями тела целителя, в основном руками, глазами и ртом. Лечащий на 2-3 минуты фиксирует свои глаза на больных частях тела, дует на них, либо нежно массирует их. Зубная боль, головная боль, боли в желудке, хрипы в груди, неврозы, кровоподтеки, порезы, ожоги и тому подобное излечиваются просто. Хронические заболевания лечить, конечно, сложнее. Но факт остается фактом: даже если один-единственный сеанс лечения хронического заболевания дает положительный эффект. Я спрашиваю себя, как объяснить это явление с точки зрения медицины? Ну, реальность всегда более впечатляюща, чем вымысел. Если бы вы своими глазами увидели результаты, которые приносит Рейки, вам по неволе пришлось бы согласиться со мной. Даже самые закоренелые скептики не могут отрицать очевидного.

- Нужно ли верить в Усуи Рейки Риохо для того, чтобы произошло исцеление?
- Нет, поскольку метод Усуи Рейки Риохо совершенно отличается от других физических методов лечения, психотерапии и гипнотерапии. В соглашении и вере нет необходимости, поскольку Рейки не работает с суггестией. И неважно антагонистичен ли человек, недоверчив или просто отказывается верить в это. Рейки действует одинаково хорошо и для маленького ребенка, и для тяжело больного человека, и даже для человека в бессознательном состоянии. Из десяти человек, возможно, лишь один будет верить в успех лечения с первого сеанса. Но даже после первого сеанса большинство людей чувствует положительный эффект, и вера их растет сама по себе.


- Какие недуги можно лечить с помощью Усуи Рейки Риохо?
- Все заболевания, независимо от психологических или физических причин, могут быть излечены Усуи Рейки Риохо.

- Усуи Рейки Риохо лечит только болезни?
- Оно лечит не только болезни физического тела. Оно может лечить также дурные привычки и психологические отклонения, такие как отчаяние, слабость характера, трусость, малодушие, трудности в принятии решений или нервозность. С энергией Рейки наш дух становится подобным Богу или Будде, тем самым исцеляя наше человеческое существо. Таким образом, уподобляясь Будде, мы делаем самих себя и других счастливыми.
- Как лечит Усуи Рейки Риохо?
- Никто во всей Вселенной не посвящал меня в этот метод. Мне также не пришлось прикладывать никаких усилий, чтобы достичь сверхъестественных исцеляющих энергий. Во время поста я соприкоснулся с мощной энергией и мистическим образом получил тайное озарение - энергию Рейки. Так, по случайному стечению обстоятельств, я понял, что мне дано духовное искусство исцеления. Несмотря на то, что я - основатель этого метода, мне сложно объяснить его точнее. Врачебные и научные исследования в этой области проводились с большим энтузиазмом, но до сих пор не удалось прийти к заключению, основанному на научной медицине. Пройдет время, прежде, чем рейки встретится с наукой.

- Использует ли Усуи Рейки Риохо медикаменты? И существуют ли какие-нибудь побочные эффекты.
- Оно не использует ни медикаменты, ни инструменты. Оно использует только взгляд, вдувание, поглаживание, световое прощупывание и прикосновение к проблемным частям тела. Именно это исцеляет недуги.

- Нужны ли человеку медицинские знания, чтобы использовать Усуи Рейки Риохо?
- Наш метод целительства является духовным методом, выходящим за пределы научной медицины, и не базируется на ней. Когда вы смотрите, дуете, дотрагиваетесь или поглаживаете части тела, вы достигаете желаемой цели. Например, вы дотрагиваетесь до головы, когда хотите воздействовать на мозг, поглаживаете живот, когда хотите полечить кишечник, дуете на веки, чтобы вылечить глаза. Вы не принимаете горькие лекарства и не используете горячий Моксибушэн (прижигание полынным - моксой, целительский метод, используемый на Тибете, в Китае и Японии, основанной на философской и технике, похожей на акупунктуру), но, тем не менее, быстро выздоравливает. В этом и состоит оригинальность нашего метода.

- Что думают об этом методе ученые?
- Известные ученые в области медицины кажутся мне очень благоразумными. Европейские ученые слишком критикуют медицину. Возвращаясь к разговору, доктор Нагаи из медицинского университета Тэйкоку говорит: "Как врачи мы диагностируем, описываем и изучаем заболевания, однако не знаем, как их лечить". Доктор Кондо говорит: "Неправда, что медицина осуществила большой прогресс. Огромная вина современной медицины в том, что мы не обращаем внимания на психологические воздействия". Доктор Куга говорит: "Это факт, что психологическое лечение и другие целительские приемы, осуществляемые целителями без медицинского образования, работают гораздо лучше, в зависимости от типа заболевания, личности пациента и применяемого лечения. Врачи, отвергающие и не допускающие возможности существования психологических целителей, - просто ограниченные люди". Очевидный факт, что многие специалисты в области медицины и фармацевтики признают эффективность моего метода и становятся моими учениками.

- Какова же реакция правительства?
- 6 февраля 1922 года член парламента доктор Мацусита поинтересовался точкой зрения правительства на то, что люди без медицинского образования исцеляют множество пациентов посредством психологических или духовных методов лечения. Представитель правительства г-н Усио сказал: "Немногим больше 10 лет назад люди думали, что гипноз - это работа длинноносых гоблинов Тэнгу, однако теперь ему обучают и применяют для работы с больными людьми. Очень трудно иметь дело с интеллектом человека только посредством науки. Врачи следуют инструкциям, как лечить людей с помощью достижений медицины, но такое лечение болезней, как энергетическое воздействие или просто прикосновение рук, не является медицинским". Таким образом, Усуи Рейки Риохо не нарушает Закона о медицинской практике или Син-Кё (лечение акупунктурой и рефлексотерапией мокса)

- Люди могут подумать, что этот вид исцеляющей энергии передается только избранным, а не в результате тренировок.
- нет, это неправда. Все сущее имеет исцеляющую силу: растения, деревья, животные, рыбы, насекомые, - а человек, как венец создания в особенности. Усуи Рейки Риохо претворяет в жизнь исцеляющую энергию, которой человек обладает изначально.

- Любой ли человек может быть инициирован в Усуи Рейки Риохо?
- Конечно. Мужчина и женщина, старый и молодой, врач и человек без образования, - любой, кто живет согласно принципам морали, безусловно, может за короткое время научиться исцелять себя и других. К настоящему времени я инициировал более тысячи человек и каждый из них достиг желаемого результата. Любой человек, даже тот, кто только что изучил Сёдэн (первая ступень), приобретает совершенно очевидную возможность исцелять недуги. Если вдуматься, то покажется очень странным, что можно научиться исцелять болезни за столь короткое время, ведь для человека, это самое трудное в мире. Даже я нахожу это удивительным. Но именно то, что мы способны научиться чему-то очень трудному таким простым способом, характеризует наш метод духовного исцеления.

- Другие люди могут быть исцелены при помощи Усуи Рейки Риохо. А как насчет самих себя? Может ли человек лечить свои собственные недуги?
- Если нам не под силу исцелять наши собственные заболевания, как же тогда мы можем лечить других?

- Что необходимо изучить, чтобы получить Окудэн (вторую ступень)?
- Окудэн состоит из нескольких целительских методов: Хатсулейхо, световое прощупывание, поглаживание, нажим руками, дистанционное лечение, исцеление привычек (ментальное лечение) и тому подобное. Сначала изучите Сёдэн, и когда появятся хорошие результаты, а сами вы будете вести себя правильно, честно, благородно, и с энтузиазмом относиться к Рейки, тогда вас проинициируют в Окудэн.

- Есть ли еще что-то, чему можно научиться в Рейки Риохо, кроме Окудэна?
- Есть еще Синпидэн (высшая ступень).


ИСТОРИЯ ЦЧУДЗЖИРО ХАЯСШИ

Одним из тех, кого он встретил в это время, был человек по имени Чуджиро Хайаши. И у Хайаши тоже был "горящий" вопрос в жизни. В свои взрослые годы он служил в армии и решил для себя, что он не хочет убивать людей для того, чтобы зарабатывать себе на жизнь. Он хотел найти нечто, что поддерживало жизнь, поощряло людей к тому, чтобы жить, и когда он встретился с Усуи, он чувствовал себя так, как будто он нашел именно то,что искал. Мы не знаем природы взаимоотношений между Усун и Хайаши и сколько других учеников было у Усуи в то время с теми же причинами и убеждениями, которые имел Хайаши. Но в нашей традиции и в том, как мы прослеживаем историю назад, Хайаши был тем человеком, который соединил вдохновение Усуи, его дар и все глубокие знания, которые он имел, и начал учить этому людей, которые были только в начале того, чтобы найти свой "горящий" вопрос и затем, конечно, чтобы найти ответы внутри себя.

То, что я чувствую относительно взаимоотношений Усуи и Хайаши, так это то, что форма Рейки как мы ее учим сегодня в качестве Системы Естественного исцеления Усуи произошла из них. Принципы, основные позиции при лечении и инициации. Хайаши, очевидно, был врачом из клиники. Под этим я подразумеваю, что он любил вести записи и ему нравилось иметь систему.
В 1925 году в школе Микао Усуи завершили обучение три морских офицера: Такетоми, Хаяси и Усида. Цчудзжиро Хаясши был посвящен на мастерскую ступень в возрасте 47 лет и был одним из последних из учеников Усуи, удостоенных этого звания. После смерти Микао Усуи Такетоми, Хаясши и Усида унаследовали маленькую клинику на 8 коек недалеко от Императорского дворца в Токио, где работали вместе в течение нескольких лет. Это был хоспис для особо тяжелых больных. Однако с 1931 года в связи с разногласиями с президентом Усуи Рэйки Риохо Гакай того времени Дзузабуро Усида, Цчудзжиро Хаясши остается в клинике один, в то время как Такетоми и Усида возвращаются полностью к работе в целительском обществе Рэйки. В связи с расхождением во мнениях с Усуи Гаккай Чудзиро Хаясши пришлось изменить название своей клиники, которая называлась прежде "Клиника памяти Усуи". Теперь клиника стала называться "Хаясши Рэйки Риохо Кэнкю-кай" (Исследовательский центр Рэйки Риохо Хаясши). Будучи военным врачом, Цчудзжиро Хаясши сместил фокус системы Рэйки в сторону медицинской практики и несколько видоизменил метод Усуи. Это и послужило причиной его выхода из членов Усуи Рэйки Риохо Гаккай. Хаясши продолжил развитие своего метода и сформировал свое общество. Его система стала называться "Усуи Шики Рэйки Рюохо", в то время как оригинальное учение носило название "Целительный метод Усуи" или "Усуи Рэйки Рюохо". Он разработал также специальные позиции рук, удобные для условий клиники, где чаще всего с одним пациентом работали сразу несколько целителей (смотри главу "Парное лечение Цчудзжиро Хаясши "). Однако, по свидетельству Тиёко Ямагути (69) (обучавшейся у Хаясши в 1938 году), Тацуми (обучавшегося у Хаясши с 1927 по 1931 гг.) и многих других учеников Цчудзжиро Хаясши, он не преподавал в своей школе строго определенных позиций рук, которым обучают теперь на Западе. Для привлечения в клинику практиков для работы с больными была введена своеобразная компенсация за обучение. За получение 1-го уровня Рэйки надо было безвозмездно отработать в клинике в течение 3-х месяцев, за 2-ой уровень, соответственно, 9 месяцев. После этого ученики знакомились с 4-м символом и работали (включая ассистирование Хаяси на обучающих семинарах) еще 2 года. Затем они обучались тому, как проводить настройки на энергию Вселенной и получали право обучать новых учеников. По рассказам Тацуми, никакого денежного эквивалента в школе Хаясши не существовало. Цчудзжиро Хаясши вывел 17 человек на мастерский уровень. Среди них была его жена и дочь, которая, выйдя замуж, покинула Японию и стала родоначальницей корейской линии Рэйки. В марте 1928 года в японском журнале "Сандэй Мэйничи" была представлена книга мистера Мацуи и большая статья о системе Рэйки. Мацуи был учеником Цчудзжиро Хаясши. Он рассказывал, что Хаяси открывал свою клинику каждое утро и лечил людей вместе со своей женой. Часто приходилось работать с больными, находящимися при смерти, и давать Рэйки по 6-7 часов в день. Цчудзжиро Хаясши обучал учеников только несколько дней в месяц, остальное время он посвящал лечению людей. Хаясши хранил рукописные записи своего учителя, а также свои заметки, вобравшие в себя опыт мастера и целителя системы Рэйки. Некоторые из них он опубликовал. Одной из таких публикаций была книга "Руководство по лечению Рэйки". В ней на 40 страницах объяснялись положения рук при лечении болезней. Многие позиции рук этого пособия соответствуют указаниям Усуи Рэйки Риохо Хиккей (оригинального буклета Микао Усуи). Хаясши также раздавал каждому из своих студентов портрет Микао Усуи, копию его заповедей и изображение каждого символа. Будучи морским командиром, а также очень деятельным и целеустремленным человеком, Хаясши ввел строжайшую дисциплину в своей клинике и часто обращался со своими учениками, как с матросами на корабле. Такую систему обучения выдерживали далеко не все. В 1936 году в школе Хаясши обучались Дзен-монах Такеучи и сэнсей Тацуми.
Как и все ученики Усуи-сэнсея, Цчудзжиро Хаясши покинул тело 10 мая 1941 года. После его смерти миссис Хаясши стала 2-ым президентом его школы. Тиэ Хаясши продолжила дело своего мужа, работая в клинике и обучая новых студентов.
ИСТОРИЯ ХАВАЙО ТАКАТО

Пол Митчелл(Paul Mitchell)

"Система лечения Рэйки Усуи: Возвращение к священному."

Для тех из нас, кто знал Хавайо Такату, она являлась олицетворением Системы Рэйки Усуи. Многие из нас на данный момент практикуют Систему, следуя форме дисциплины и переданному способу, уже по 18 - 25 лет. Из этого опыта мы начинаем понимать широту и глубину практики, которой нас научила Таката.
Несколько лет назад Филлис Фурумото внесла лепту в наш общий опыт аспектов Системы Усуи: лечебной практики, инструмента личного роста, духовной дисциплины и мистического ордена.
Для меня практика началась как целительское искусство направленная на лечении тела. Практикуя на себе и на других я начал познавать процесс лечения. Я увидел, что энергия Рэйки затрагивает все аспекты нашего человеческого существа: физический, ментальный, эмоциональный и духовный. Я начал замечать, что лечение происходит во всех этих областях человеческой жизни. Часто лечение фокусируется на одной конкретной области в течение данного времени.
Я видел и испытал пробуждение интуиции, психической чувствительности, новые уровни понимания тела, внутреннее чувствование целостности и, в тоже время, парадоксально ясное чувство личной исключительности и уязвимости. Я воспринял всё это как часть процесса исцеления, поддержанного и стимулируемого практикой Системы Усуи.
Практика также выдвигает на первый план те вещи в моей жизни, которые не служат моему росту и исцелению. Это понимание начинает двигаться за пределы личного к отношениям, обществу, планете. Понимание двигается во все стороны подобно ряби на воде в водоёме, в который упал камень.
От осознания того, что не просто необходимо для поддержания жизни в нас, мы начинаем пребывать более сознательно в ощущении естественного закона или естественного порядка. Процесс исцеления - это также и процесс понимания. Понимая всё более ясно природу человеческой жизни и жизни на этой планете, мы можем поступать более исцеляющими образами просто, потому что эти пути находятся в гармонии с естественным порядком или тем, что мы называем Божественным порядком.
Часть нашего роста в понимании приходит, чтобы мы узнали и приняли нашу сломанность, нашу индивидуальную и коллективную патологии. Мы - дети поколения знаний, большого технологического прогресса и мощи. Один из мифов, который ведет эти поиски большего технологического продвижения - потребность и вера в безопасность. Этот современный миф говорит: "Мы можем создавать то, что нам надо, мы можем понимать мир, мы можем управлять этим, и поэтому мы можем быть в безопасности. Тайны не существует; это - только неизведанная территория, и скоро мы завоюем эту территорию, и тогда мы будем в ещё большей безопасности и сохранности".
Практика Системы Усуи возвращает нас к контакту с тайной. Это вернет нас к ощущению страха (благоговения) и удивления перед лицом того, что больше наших знаний и находится за пределами понимания человеческого ума. Находясь в отношениях с тайной смысл сакрального снова пробужден и лелеется в нас как человеческих существах. Здесь, также, наша патологическая потребность в понимании, контроле и безопасности начинают умирать.
Для многих из нас, эта дверь назад к священному открывается с нашим опытом инициировании в Систему Усуи. Это чувство священности растет, чтобы внести символы, практику, форму, связь с Божественным Источником жизни через энергию, которую мы называем Рэйки.
Снова, как рябь заживляющего движения направленного наружу в водоеме моей жизни, я прихожу к постепенному пониманию того, что все в моей жизни священно, что каждый момент - это зов соединиться с Тайной. Я начинаю, видя, что мои отношения с моими детьми, моей женой, моим сообществом в Рэйки, сообществом людей, всё является священным.
Моя практика Системы Рейки Усуи позволяет мне видеть и понимать. Это поддерживает меня, чтобы жить в пути, который постепенно всё больше почитает эту священность. Здесь начинается моя работа, и это - работа. Рэйки излечивает меня достаточно так, что я могу видеть то, что моя работа - это дальнейшее способствование процессу исцеления. Это приносит мои мысли, мои действия, использование моего времени в гармонию с естественным или Божественным порядком. Я могу делать это только пробуждением, шаг за шагом, к священности каждого момента, каждой встречи, отношения, которые я имею с каждым человеком, местом, и вещью. Что может быть более исцеляющим? Что может быть большей работой!
Последний мастерский сертификат был выписан Хаясши 21 февраля 1938 года американке японского происхождения Хавайо Такато, положившей начало западной ветке Рэйки.
Цчудзжиро Хаясши основал клинику в Токио и в течение нескольких лет вел очень подробные записи о каждом человеке, который обращался к ним, на что он жаловался, как проходил период восстановления, где были места, требующие больше энергии и всю обратную связь, которую он мог получить как от целителя, так и от пациента. Частью этой работы также было то, что если люди не могли прийти в клинику, целитель приходил на дом. Это то, что мы сейчас бы назвали "домашний вызов". И именно в эту клинику привели Хавайо Таката в 1934 или 1935 году. И она пришла в эту клинику и после двух-трех сеансов поняла, что это ее путь, что у нее тоже есть свой вопрос. Ее муж умер, оставив ее с двумя маленькими детьми. У нее не было никого в мире, к кому бы она могла обратиться. И она определенно знала, что ей нужно обеспечить своим детям хорошие и здоровые условия существования. И она также хотела найти цель в своей жизни, потому что она потеряла ощущение того, что у нее есть цель. Когда она познакомилась с Рейки, прежде всего она была поражена теми физическими ощущениями, которые она получала от Рейки. И потом для нее было ясно, что она тоже хочет быть способной давать Рейки, потому что в случае, если она покинет Японию и уедет на Гавайи, для нее будет невозможно путешествовать снова в Японию, для того, чтобы ее лечили, так что она хотела связать это с собой. Она также хотела иметь это для своих детей. После нескольких недель и того, что она прошла через определенные процессы, ей позволили получить первую ступень Рейки. И после получения первой ступени она договорилась с Хаясши, что она будет жить в течение года в его семье и практиковать Рейки в Японии. И она сделала это. Она практиковала в клинике, и она также ходила по вызовам. Одной из самых интересных историй, которые она рассказывала об этом времени, было то, как ее посылали к больным и она находила нужный адрес и давала лечение и успевала на поезд для того, чтобы вовремя вернуться к ужину. Я никогда не понимала, почему это так важно для нее, до тех пор, пока не узнала, что в Японии адреса не такие же, как в Соединенных Штатах или Европе, где есть названия улиц и номера домов, это совершенно другая система и вам необходимо иметь необыкновенную чувствительность и интуицию для того, чтобы найти определенные места. Так что это была проверка для нее со стороны Хаясши, уделяла ли она внимание направлению и уделяла ли она внимание голосу внутри нее. И она очень гордилась, что прошла через эту проверку.

Как раз перед тем, как она уехала на Гавайи со своими двумя дочерьми, ей была предоставлена возможность получить вторую ступень. Она приняла этот дар, взяла своих дочерей и вернулась на Гавайи.

В то время, когда она жила на Гавайях, она практиковала Рейки и в конце концов пригласила своего мастера приехать и посмотреть, что она сделала. Одной из забот Хаясши было то, что она, покинув Японию, потеряет часть Системы Усуи, ту часть, которая соприкасалась с культурой Японии.

Когда он приехал на Гавайи, ему было очень интересно увидеть, как она практикует Рейки и как она сохраняет сущность практики и сущность дисциплины внутри нее самой и внутри культурного контекста Японии. Хаясши оставался там несколько месяцев и в это время они проводили много классов и в это же время она была инициирована как мастер в Системе Естественного Исцеления Усуи.

Хаясши уехал и вернулся в Японию и через два года или около того Таката увидела сон и в этом сне она видела Хаясши в белом кимоно. В Японии белый цвет - это цвет смерти и, если вы умираете, вас одевают в белое кимоно. Она была очень озабочена и на первом же корабле поплыла в Японию для того, чтобы увидеть своего мастера. Это было как раз перед тем, как Япония вступила во Вторую Мировую Войну. У Хаясши были озарения относительно того, что будет с Японией и ее отношениями с Соединенными Штатами. Он дал Таката множество инструкций, что она должна делать во время этой войны между двумя странами. Он также умер в это время, и он умер, потому что не хотел возвращаться на военную службу. Он не мог в это время быть открыт тому давлению, которое оказали бы на него, как на гражданина Японии и как на японского мужчину. После его смерти Хавайо Таката унаследовала его клинику, его дом, а также огромный дар и долг сохранять это пламя Системы Естественного Исцеления Усуи. И для того, чтобы сделать это, она должна была вернуться на Гавайи. Это то, что он ей сказал. Так что она покинула Японию и вернулась на Гавайи.

Интересно, что во время войны она и ее семья не попали в лагерь для военнопленных, каким-то образом то, что посоветовал Хайаши, спасло их от попадания в этот лагерь во время Второй Мировой Войны. Она оставалась на своем месте, практиковала Рейки и делала то, что, как она знала, она должна была делать. В это время она расширила свою частную практику Рейки и переехала в Гонолулу, где она практиковала Рейки многие-многие годы.


на главную >>

 

 

 

Hosted by uCoz