НОВОЕ О РЭЙКИ



 



Что может Рэйки?

Рэйки - это не религия, и оно не входит ни в какую религию. Эта энергия жизненной силы - сам источник жизни, который гораздо древнее как понятие и факт, чем любая религиозная философия. Хотя во всем живущем есть Ки, настройка Рэйки усиливает связь получателя с се безграничным источником. Рэйки-система исцеления с помощью возложения рук на тело, чтобы облегчить боль, - настолько же древнее, как инстинкты. Испытывая боль, большинство людей первым делом кладут на больное место свои руки. Когда у ребенка жар или он болен, инстинкт матери подсказывает ей положить руки на лоб ребенка. Человеческое прикосновение передает тепло, безмятежность и исцеление. Кроме того, оно передает заботу и любовь. Когда животному больно, первое инстинктивное желание собаки или кота - полизать больное место, по той же причине, по которой человек использует прикосновение рук. Мам-аживотное тоже лижет своих малышей, когда им больно. Это простое действие служит основой всех техник исцеления. Рэйци энергия - сама сила жизни и имеет столько названий, сколько есть человеческих цивилизаций. Полинезийские "Хуна" называют эту целительную силу "Мана", а американские аборигены ирокезы называ­ют ее "Оренда". В Индии ее называют "Прана", на иврите "Руах", в исламских странах "Баррака", а в Китае "Ци". Отдельные целители называли ее терминами "Энергия Оргон" (Вильгельм Райх), "Живот­ный магнетизм" (Ф. А, Месмер) и "Археус" (Парацельс). В Японии эту энергию называют "Ки", и именно от этого слова произошло название Рэйки. Мантэк Чиа так определяет Ци (китайский эквивалент Ки): "энергия, воздух, дыхание, ветер, жизненное дыхание, жизненная суть ... активизирующая энергия Вселенной" . Цигун - это древняя восточная система исцеления. Она помогает развивать и сох­ранять Ци с помощью направления движения энергии в теле. Ци, или Ки, - это энергия того же типа, что и электричество, она формирует тело и определяет состояние здоровья. Когда Ки уходит из живого организма, из него уходит жизнь. Кроме того, Ци, или Ки, - это неотъемлемая жизненная сила Земли, планет, звезд и небес, и эти источники энергии влияют на Ки живого организма. Все живое содер­жит в себе Ки и излучает его - именно это и есть биомагнитная энергия ауры. Этот источник можно описывать как угодно, как целитель предпочитает его называть.Возможны термины - Бог, "Высшее Я", "Первоисточник", Вселенная или любые другие названия Люди и животные - это не только физические существа. У нас есть плотное физическое тело, которое непосредственно воспринимается зрением и прикосновением, но у нас также есть три других тела. Эти невидимые нефизические тела - состоящие из Ци энергетические уровни, которые управляют состоянием физического тела. Исцеление не может быть только физическим, а должно быть обращено и на вибрационные энергетические тела. Тогда как медицина занимается только физическим телом, целительство - и особенно целительство Рэйки -~ работает со всеми четырьмя телами. Поэтому целительство идет гораздо дальше медицины и его результаты гораздо целостнее. В примере с головной болью таблетка аспирина может облегчить голов­ную боль, но она ничего не делает для исцеления источника боли. Рэйки работает не только с очевидной болью, но и с причиной боли. После приема аспирина головная боль, скорее всего, вернется через три часа; после Рэйки головная боль проходит навсегда. Особенно это относится к серьезным болезням. Источник любой физической болезни чаще всего не только физический, и для лечения боли тела нужно вылечить нефизические причины. Большинство мета­физических целителей считают, что любая физическая боль имеет не­физические корни в эмоциональных травмах, негативных умственных шаблонах поведения или духовном отчаянии. Для исцеления болезни нужно найти и излечить эти корни. Если целительная техника обладает этими четырьмя качествами, ее можно считать техникой Рэйки.

Также доктор М.Усуи установил два очень важных условия для передачи энергии Рейки.
Первое заключается в том, что пациент должен попросить об исцелении (целитель не должен навязывать свою помощь там, где она нежелательна и не востребована).

Второе условие: во время исцеления должен происходить обмен энергией, целитель должен получить компенсацию за потраченную во время сеанса энергию. Таким образом, исцеляемый, обмениваясь энергией в каком-либо проявлении, освобождается от долга, что увеличивает его ответственность и самостоятельность. Но внушать человеку мысль, что он в долгу за предоставленную помощь, нельзя. Эта компенсация вовсе не означает обязательного денежного выражения. Скорее, она носит характер обмена энергиями, например оказание каких-то услуг. Так, например, с членами семьи или с очень близким другом обмен происходит все время. Поэтому какой-либо особой платы не требуется.

Доктор Усуи определил также, насколько важно отсутствие привязанности к результатам своего целительства.
Целитель не вправе судить о совершаемом пациентом жизненном выборе. Возможно, люди "создают" болезнь на подсознательном уровне, для того чтобы извлечь определенные уроки или, может быть, даже умереть. Если что-то и в состоянии исцелить мир, то это не его работа с использованием невероятного подарка, а указание людям, как они сами могут помочь себе.
Придя к таким выводам, Микао Усуи понял, почему все главные религии сосредотачивались на исцелении духа. Для каких-либо изменений в жизни человека сначала должны произойти изменения в его внутренней позиции, в его отношении к самому себе. То, что наполняет душу человека, определяет и его жизнь.
Последние тенденции развития Рейки в мире свидетельствуют о том, что профессиональным целительством, как правило, могут заниматься те, кто имеет II степень Рейки.
Очень важный совет: никогда не ставьте диагноз, если вы не врач! Кроме того, никогда не прописывайте лекарств и не давайте советов прекращать их применение!

При несчастных случаях или при шоке немедленно вызывайте врача!

Доктор Усуи говорил, что Рэйки - оригинальная форма лечения. В своем руководстве, "Рэйки Риохо Хиккей", доктор Усуи пишет: "Наше Рэйки Риохо - нечто совершенно оригинальное, его нельзя сравнить ни с одним другим [духовным] путем в мире". Далее он пишет: "Наше Риохо Рэйки прежде всего является оригинальным способом лечения, основанным на духовной силе Вселенной". Согласно надписи на мемо риальном камне Усуи, система Рэйки была получена в результате мистического переживания доктора Усуи на горе Курама.

Единственным источником информации, который утверждает, что доктор Усуи заново открыл Рэйки, является Хавайо Таката, а, как мы уже видели по другим моментам ее истории Рэйки, она не всегда пpидерживается фактов. Я лично думаю, что самым достоверным источником информации о том, откуда пришло Рэйки, могут служить собственные слова доктора Усуи. А из них мы можем заключить, что доктор Усуи не "заново открыл Рэйки", но оно представляет собой оригинальный вид лечения, который разработал он сам. Конечно, энергия Рэйки могла входить в одну или в несколько использовавшихся ранее систем лечения. Однако как оказалось, доктор Усуи благодаря мощному мистическому переживанию на горе Курама получил целительную энергию Рэйки непосредственно из ее источника. В результате этого переживания он разработал систему лечения Рэйки.
Рэйки открыл и совершенствовал доктор Микао Усуи, который был, среди прочих занятий, буддийским монахом. Он родился 15 августа 1865 года в небольшой японской деревушке Таньяй (район Ямагата префектуры Гифу), расположенной недалеко от современной Нагои. Усуи много путешествовал и занимался исследованиями, поэтому некоторые считали его выходцем из богатой семьи. Хотя для Японии это было бы обычным явлением, в данном случае такие предположения не подтвердились 1. Интуиция мне подсказывает, что свои путешествия и исследования он проводил, ведя жизнь странствующего монаха, успех которого больше зависит от личной инициативы, гибкости и божественного провидения, чем от поддержки, которую может обеспечить богатство.
Нам известно, что в юные годы он изучал кико в буддийском храме Тэндай на священной горе Курама, к северу от Киото. Кико - это японская версия цигун, дисциплина, предназначенная для улучшения здоровья посредством медитации, дыхательных практик и медленных физических упражнений. Она фокусируется на использовании Ки -, или жизненной энергии, и включает методы лечения с помощью наложения рук.

При использовании метода Кико вначале с помощью упражнений создается источник целительной энергии, и только потом эта энергия может быть использована для лечения. Кроме того, целитель подвержен истощению, поскольку может использоваться также его личная энергия. Юному Усуи очень хотелось узнать, не существует ли метода лечения, который не требовал бы накопления целительной энергии вначале и не приводил бы к истощению в конце. Это был серьезный вопрос, он сыграл роль семени, попавшего в пытливый ум юноши, семени, которое прорастало незаметно, пока вдруг не принесло, уже в зрелом возрасте, самый богатый урожай .
В поисках знаний Сэнсэй Усуи объездил всю Японию, Китай и Европу. Его целью было изучение и исследование самых разных областей, включая медицину, психологию, религию и духовное развитие . Благодаря своим повышенным психическим способностям, он смог присоединиться к метафизической группе под названием Рэп Дзиуту Ка, где продолжил свое изучение духовного мира . Обладая постоянной неослабевающей тягой к знаниям, он смог создать основу, позволившую ему понять смысл удивительного благословения, которое пришло к нему годы спустя.

Образование и хорошо организованный ум Усуи помогли ему получить работу секретаря в Синпей Гото, затем должность начальника отдела здоровья и благосостояния, а позднее - мэра Токио. Одним из преимуществ работы в должности секретаря была возможность завязать знакомство со многими влиятельными людьми по всей Японии. Эти контакты позволили ему организовать собственный бизнес, а потом стать преуспевающим бизнесменом .
Некоторое время его дела шли хороню, по в 1914 году ситуация изменилась . Тогда, обладая некоторыми знаниями буддизма, Усуи решает стать буддийским монахом. Сосредоточившись на религиозной практике, он напряженно работает. Но в конце концов ом возвращается на гору Курама, где учился еще будучи мальчиком. Он принимает решение провести на горе двадцать один день в полном уединении. Там он постится, молится и медитирует. В его программу вполне могла входить медитация стоя под небольшим искусственным водопадом, когда поток воды низвергается на голову. Такую медитацию практикуют на горе Курама по сей день! Задача ее - очистить и открыть макушечную I чакру.

К концу его уединения, предпринятого в марте 1922 года, через его макушку вошел прекрасный могучий духовный свет, и он испытал сатори, или просветление. Этот свет был энергией Рэйки, пришедшей к нему в виде особой настройки. После этого его осознание значительно расширилось, и он понял, какая великая сила вошла в него. Он знал, что это была та сила, которую он хотел иметь еще тогда, когда ребенком изучал целительство на горе Курама. Его радости не было предела. Теперь он знал, что может лечить других людей, не истощая собственной энергии .
Сэнсэй Усуи сначала использовал Рэйки для себя, а потом для членов своей семьи. В апреле 1922 года он переехал в Токио, где основал общество "Усуи Рэйки Риохо Гаккай", что в переводе означает "Общество Усуи по лечению методом Рэйки". Кроме того, он открыл клинику в Харад- зюку, Аояма, недалеко от усыпальницы Мэйдзи в центре Токио, и начал вести группы по обучению Рэйки и предоставлять лечебные сеансы Рэйки.

Позднее он разработал шесть уровней, или ступеней обучения (согласно Фумио Огава). Он нумеровал свои уровни в обратном порядке по отношению к тому, что принято у нас, на Западе: первый уровень был уровнем номер шесть, а самый высокий - уровнем номер один. (Первые четыре уровня, то есть уровни 6-3, соответствуют Рэйки- l по классификации госпожи Такаты. Она объединила все четыре уровня в одну ступень. Именно поэтому для своего первого уровня она дает четыре настройки - но одной на каждый уровень.) Первые четыре уровня были названы Содэн, или начальный уровень', пятый уровень был назван Окудэн, или Внутреннее учение, и был разделен на Окудэн Дзэнки (первая половина) и Окудэн Коки (вторая половина); уровень мастера был назван Синпидэн, или Обучение таинству. Следует отметить, что Сэнсэй Усуи не использовал слова "мастер", и в Японии оно вообще не используется. Этот титул был введен Хавайо Такатой в 1970 году, когда она начала обучать уровню Синпидэн. Разумнее было бы не использовать этот термин, так как в духовной прак­ тике "мастером" называют того, кто достиг просветления, что на этой планете удается лишь очень немногим. В Рэйки уровень Синпидэн просто передается от учителя ученику, при этом от ученика не требуется не только просветления, но даже того духовного развития, которого достигает просветленный Мастер. Ведь когда люди впервые слышат о Рэйки и об уровне мастера Рэйки, некоторые, считая, что мастер Рэйки сравним с духовным мастером, или просветленным Мастером, составляют неправильное представление о духовном состоянии мастера Рэйки Кроме того, некоторые стремятся стать мастерами Рэйки ради самого статуса, а не для того, чтобы передавать Рэйки другим людям.
Если бы на Западе уровень Синпидэн продолжали называть "уровнем Синпидэн" или просто уровнем учителя Рэйки, вокруг Рэйки не возникало бы столько захватывающих для эго иллюзий, как было в 70-е и 80-е годы, когда на Западе впервые стали обучать уровню мастера.

Сэнсэй Усуи продолжал давать уроки и лечебные сеансы в токийской клинике, но в 1923 году мир и гармония были нарушены страшным Кантийским землетрясением, одним из самых жестоких и опустошительных землетрясений, обрушивавшихся на Японию. Погибло более 140 000 человек. Тысячи зданий были разрушены, еще больше - уничтожены разбушевавшимися пожарами. Тысячи людей лишились крова, улицы заполнились больными и калеками. Редкий человек не был травмирован эмоционально . Потребность в Рэйки возросла до невероятных размеров, и Сэнсэй Усуи со своими учениками работали день и ночь, чтобы помочь как можно большему количеству пострадавших. В 1925 году он открыл в Накано, Токио, значительно большую клинику и стал ездить по всей Японии, неся знания о Рэйки. Еще несколько лет после землетрясения потребность в лечении была очень высокой, и за это время Сэнсэй Усуи обучил Рэйки более двух тысяч учеников и выпустил шестнадцать учителей .
Сэнсэй Усуи не хотел, чтобы Рэйки превратилось в исключительную практику для небольшой группы людей или чтобы оно могло каким-то образом контролироваться или ограничиваться. Он хотел, чтобы оно было доступно каждому и распространилось по всему миру. Он учил, что Рэйки -это путь, позволяющий любому человеку испытать Божественное, а это повысит готовность людей работать вместе, чтобы создать лучший мир .
Сэнсэй Усуи умер 9 марта 1926 года, после удара, который случился, когда он вел группу Рэйки в Фукуяме. Он похоронен у храма Сайходзи в Сугинами-Ку, Токио. Его ученики воздвигли рядом с могилой большой мемориальный камень с прекрасной надписью, в которой описывается жизнь Сэнсэя Усуи и его работа с Рэйки.

В то время, когда Сэнсэй Усуи открыл Рэйки, уже обучали многим другим способам лечения наложением рук. Согласно Тоситака Мотидзуки, Морихей Танака применял технику лечения Тайрейдоу, а Тосихиро Эгути, который, прежде чем создать собственную группу, обучался у Сэнсэя Усуи, основал Тенохира-Рёути-Кенкюкаи, что означает "Ассоциация по изучению лечения с помощью ладоней". Кроме того, Эгути писал книги по лечению, найти которые теперь довольно трудно. Тивакэ Мацумото создал общество Дзинтаи-Рагиум-Гаккай , что значит "Изу чение человеческого тела". Таикан Нишимура основал религиозную группу Синноукёу-Хонин, его метод был назван Синноукёу-Сёкусу-Сикоу Зиохо, что переводится как "Метод исцеления фиолетовым светом". Кроме того, в Японии возникли две новые религии - Махи Кари и Лзёхрей, обе - вокруг лечения с помощью рук. Интересно, что обе они использовали тот же символ, который был выбран Сэнсэем Усуи в качестве символа мастера. Я не знаю, существует ли какая-то связь между этими системами лечения, по их почти одновременное возникновение свидетельствует о внезапном появлении по всей Японии повышенного интереса к лечению именно в то время, когда Сэнсэй Усуи открыл Рэйки.

После смерти Сэнсэя Усуи президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай стал господин Д. Усида, именно его инициативой было создание мемориала Усуи и высеченной на нем надписи. Ниже приведен список президентов Усуи Рэйки Риото Гаккай и примерные даты их службы*.

Президенты Усуи Рэйки Риохо Гаккай
1922-1926 1926-1935 1935-1960 ? -1960
?-1975
1975-1999
1999 -по сей день
Доктор Микао Усуи Господин Дзюдзабуро Усида Господин Канити Такетоми Господин Ёсихару Батан абе Господин Хоити Ванами Госпожа Кимико Кояма Господин Масаёси Кондо
Привожу также фамилии семи из шестнадцати учителей, обученных Сэнсэем Усуи. Этот список явился результатом тщательных поисков, проведенных Франком Арджавой Петтером и Дэйвом Кингом.Тосихиро Эгути Илити Такетоми Тоёити Ванами Ёсихару Ватанабэ Кодзо Огава Дзгодзабуро Усида Тюдзиро Хаяси
Вас может удивить, что доктор Тюдзиро Хаяси, несмотря на полу ченную от Усуи степень Синпидэн, никогда не был президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай. После смерти Усуи доктор Хаяси порвал с Гаккай и создал собственную ассоциацию. Он вел подробные записи всех проводившихся сеансов лечения и разработал собственный стиль Рэйки, со специальными позициями для рук, предназначенные для лечения различных болезней. Его учебник, куда включены позиции для рук, вы найдете в главе 19. Хотя доктор Хаяси был уважаемым мастером Усуи Рэйки и президентом созданной им организации, он никогда не был Гроссмейстером системы Усуи. По сути, этот титул никогда не был частью системы УСУИ РЭЙКИ.

 

 

 

Hosted by uCoz